На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипники иж ода

Коробка передач Иж — 2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО — 331, так я с двигателем ВАЗ — 2106.
Коробка передач, назначенная для установки в наборе с двигателем УМПО — 331, в сравнении с коробкой передач, задаваемой с двигателем ВАЗ — 2106, располагает более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступииу ведомого лиска сцепления.


В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально — упорный подшипник закрытого образа (таковой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных машин ВАЗ).
На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см.
« Приложения ») и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в направление всего срока службы — только сменяется при износе.

Задний мостик: 1 — ось спутников;
2 — спутники;
3 — шестерни полуоси;
4 — упорные шайбы;
5 — подшипники дифференциала;
6 — регулировочные гайки;
7 — стопорная пластина;
8 — шайба;
Э — болт крепления стопорной пластины;
10 — балка заднего мостика;
11 — сальник полуоси;
12 — полуось;
13 — запорная втулка;
14 — подшипник полуоси;
15 — упорная втулка;
16 — пластина полуоси;
17 — пробка заливного отверстия;
18 — болт крепления крышки картера заднего мостика;
19 — шайба;
20 — крышка картера;
21 — прокладка крышки;
22 — крышка подшипника;
23 — болт крепления крышки подшипника;
24 — шайба;
25 — сапун;
26 — болт крепления ведомой шестерни;
27 — шайба;
28 — коробка дифференциала;
29 — ведомая шестерня первой трансляции;
30 — ведущая шестерня первейшей трансляции;
31 — задний подшипник ведущей шестеренки;
32 — регулировочная прокладка;
33 — распорная втулка;
34 — передний подшипник ведущей шестеренки;
35 — упорная шайба;
36 — сальник ведущей шестеренки;
37 — фланец ведущей шестеренки;
38 — шайба;
39 — гайка фланца ведущей шестеренки;
40 — пробка сливного отверстия.

У переднего карданного вала с двух сторон приварены шлице вые наконечники.
На передний шлицевой наконечник надет фланеи эластичной муфты, на обратный — вилка карданного шарнира.
Шлицевое соединение фланца эластичной муфты уплотнено сальником, поджатым обоймой.
Для пополнения смазки в шлицевом соединении во фланце эластичной муфты имеется отверстие с пробочкой.
Через любые 30 тыс.
км пробега шлицевое соединение смазывается смазкой Фиол — 2У или Фиол — 1.

К картеру сцепления двигателя УМПО — 331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ — 2106 — через проставку (устройство узла показано в подразделе « Замена сальника первичного вала »).
Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не располагает.
В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо.
Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой.
В связи с этим коробки передач для различных модификаций автомобиля Иж — 2126 не взаимозаменяемы.
При необходимости установки одной коробки вместо второй придется полностью читать ее для замены первичного вала.
В другом конструкции коробок передач аналогичны.

В картер заднего моста заливают 1, 3 л трансмиссионного масла класса качества GL — 5 (практически — до нижней кромки холодного отверстия ).
Для выравнивания давления извне и внутри картера заднего мостика служит сапун, размещенный на левом кожухе балки заднего мостика.
При любом ТО тестируйте, не заклинен ли колпачок сапуна.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024