На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипники качения и скольжения

Подшипник (англ. bearing) (от слова шип) — изделие, представляющее частью опоры или акцента, которое поддерживает вал, ось или другой подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.
Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от мобильного узла на другие части конструкции.

Robowood_8030.jpgRobowood_8030.jpg

Подшипник скольжения — опора или ведущая механизма или машинки, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.
Радиальный подшипник скольжения представляет собой, который нельзя отменить цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство.
Между валом и отверстием втулки подшипника имеется, который был перекрыт смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.
Расчёт зазора подшипника, действующего в порядке разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.

Использование гидродинамических подшипников скольжения вместо подшипников качения в компьютерных HDD (Hard Disk Drive) дает возможность регулировать скорость вращения шпинделейв широком диапазоне (до 20 000 об/мин), уменьшить шум и влияние вибраций на работу устройств, тем самым позволив увеличить скорость передачи данных, обеспечить сохранность записанной информации и срок службы устройства в целом (до 10 лет), а также — создать компактнее HDD (0, 8 — дюймовые)

Подшипники качения классифицируют по следующим симптомам: по конфигурации тел качения: шариковые и роликовые, причем новые могут быть цилиндрическими короткими, высокими и игловидными, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми;
по течению воспринимаемой нагрузки – радиальные, назначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально — упорные – для восприятия радиальных и осевых сил.
Подшипники регулируемых образов без осевой нагрузки делать не могут.
Настойчивые, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают.
Настойчиво — радиальные – для восприятия осевых и небольших радиальных сил;
по количеству линий тел качения – одно, двух и четырехрядные;
по чувствительности к перекосам – само устанавливающиеся (позволяют до 3° перекос ) и несамоустанавливающиеся;
с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца;
сдвоенные и др.

Подшипники скольжения Основой подшипника скольжения является корпус с цилиндрическим отверстием.
В него помещается втулка.
Скольжение осуществляется за счет смазки или антифрикционной вкладки.
Должное требование к смазке – ее достаточная вязкость.
Например, подшипники скольжения могут использовать воду, бензин, разные масляные взвеси или консистентные твердые смазки.
Гидростатистические подшипники скольжения получают смазку снаружи, поэтому несущая способность больше зависит от подаваемого давления.
Гидродинамические подшипники скольжения имеют внутри специальный масляный вкладыш, через который и происходит передача усилия вала непосредственно на корпус подшипника.
Обыкновенно, все модификации подшипников скольжения применяются в двигателях внутреннего сгорания и генераторах.

Конструкция вкладышей зависит от конструкции машины.
У подшипников для вертикальных V — и W — образных компрессоров вкладыши обычно заключаются из двух половинок.
Между стыками этих мужей располагают набор калиброванных латунных прокладок, с поддержкой которых устанавливается нужный зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладышей.
По мере износа и увеличения зазора часть прокладок снимается, и подтяжкой болтов вновь устанавливается рабочий, который нельзя отменить ходовой либо легкоходовой посадке.

Маркировка каждого подшипника включает семь цифр основного обозначения (при наличии нулевых значений отдельных признаков обозначение может сокращаться вплоть до 2-х цифр) и нескольких знаков дополнительного, которые могут располагаться справа и слева относительно основного обозначения.
Причем, дополнительная маркировка слева постоянно отделяется от основного обозначения дефисом (тире), а правая дополнительная маркировка постоянно главным символом имеет букву.
Признаки, как основной, так и дополнительной маркировки следует читать справа влево.

Гидро — и газодинамические подшипники работают в порядке, при котором поверхности трения разделяются слоем жидкости или газа в итоге влияния давления, случающегося в вязком смазочном слое вследствие относительного движения поверхностей.
В гидро — и газостатическом подшипнике скольжения глубокое разделение поверхностей трения деталей, пребывающих в относительном движении или покое, осуществляется смазочным материалом, поступающим под наружным давлением в зазор между поверхностями.
Имеются также подшипники скольжения, называемые гидростатодинамическими, которые часть времени, например при пуске, делают как гидростатические, а в основном режиме — как гидродинамические.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017