На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипники качения справочник

Электронный справочник по подшипникам качения предназначен для инженерно — технических сотрудников целых областей индустрии.
При разработке использованы государственные стандарты на подшипники качения, а также данные монографий, общепринятых справочников и фирменных (производственных) каталогов.
По урегулированию с заказчицами в него могут быть введены недостающие данные.

Данные по стандартным подшипникам.
База данных включает данные по более 5000 типо — величинам стандартных подшипников, 120 наиболее распространенных типо — исполнений.
По любому подшипнику предусмотрены все данные, нужные для расчета, конструирования, диагностики и ремонта опор разного предназначения: Геометрические параметры подшипников …
d, (d1), D, (D1), B, (T, H), r, r1, alf;
Параметры, характеризующие работоспособность …
C, Co, Nпр.п, Nпр.ж, [ Tet ], f_тр;
Геометрические параметры заплечиков …
d_a, d_b, Da, Db, a, (a1, a2);
Лишние параметры подшипников …
m, Z, Dw, Lw, G min, G max, и др.

Эти отрасли постоянно редактируются, дополняются и обновляются.
В Приложениях представлены сведения по методикам расчета подшипников, зазорам в подшипниках, телам качения, параметрам точности подшипников, шарнирным подшипникам, втулкам закрепительным и стяжным, шлицевым гайкам и стопорным шайбам, упорным пружинным кольцам, уплотнениям, список литературы (более 300 названий), перечень действующих ГОСТ (около 1000 названий), перечень фирм — поставщиков и производителей подшипников и др.
В Словари включены сведения с нужными иллюстрациями и данными по темам « Подшипники качения », « Смазочные материалы », « Триботехника ».
Вход в Словари осуществляется через алфавитно — предметный знак.

Подшипники — это технические приспособления, представляющие частью опор вращающихся осей и волн.
Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на рамку, корпус или иные части конструкции.
При этом они необходимы также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, шатание или линейное перемещение с наименьшими энергопотерями.
От качества подшипников в важной степени зависит коэффициент полезного влияния, работоспособность и долговечность машины.

Рис.
Главные типы подшипников качения:, а — шарикоподшипник радиальный однорядный;
б — шарикоподшипник радиальный двухрядный сферический (самоустанавливающийся );
в — роликоподшипник с низкими цилиндрическими роликами радиальный однорядный без бортиков на внешнем кольце;
г — роликоподшипник с витыми роликами радиальный однорядный;
д — роликоподшипник с игольчатыми роликами радиальный с бортиками на внешнем кольце;
е — роликоподшипник сферический с асимметричными роликами радиальный двухрядный;
ж — шарикоподшипник радиально — упорный однорядный;
з — роликоподшипник с коническими роликами радиально — упорный однорядный;
и — шарикоподшипник упорный одинарный.

Изготовление П. к.
в производственных обстановках было заведено в 1883 в Германии (см.
Подшипниковая промышленность).
В СССР выпускаются подшипники с внутренними диаметрами от долей мм до 1345 мм и массой от долей грамма до 4 N‚.
П. к.
употребляют в разных автоматах и приборчиках, в которых они делают в широком диапазоне частот вращения (до 200 000 об/мин) при температурах до 1000 °С;
созданы шарикоподшипники, способные делать в полном вакууме.
Широкое применение П. к.
определено рядом их привилегий по сравнению с подшипниками скольжения: меньшим моментом сопротивления вращению, особливо в основании движения, а также при маленьких и средних частотах вращения;
большей несущей способностью на единицу ширины подшипника;
полнейшей взаимозаменяемостью;
простотой эксплуатации;
наименьшим расходом смазочных материалов и разноцветных металлов;
более короткими требованиями к тканям и термообработке валов.
К порокам П. к.
глядят: ограниченный ресурс, особливо при огромных скоростях;
большое рассеивание сроков службы;
высокая стоимость при мелкосерийном и личном производстве;
огромные радиальные габариты;
меньшая способность демпфировать вибрации и потрясения, чем у подшипников скольжения.

14) Torbjorn A.
Lembke.
Induction Bearings.
A Homopolar Concept for High Speed Machines.
Electrical Machines and Power Electronics.
Department of Electrical Engineering.
Royal Institute of Technology.
Stockholm, Sweden, 2003 ;
15) Анурьев В.И. Справочник конструктора — машиностроителя.
: Машиностроение, 2001 ;
16) Журавлев Ю.
Н. Активные магнитные подшипники: Теория, расчет, применение.
 — СПб.
: Политехника, 2003 ;
17) Орлов П.И. Основы конструирования/Справочно — методическое пособие в 2-х книгах.
: Машиностроение, 1988 ;


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018