Максимальное распространение в реальное время получили подшипники качения.
Их основные преимущества по сравнению с подшипниками скольжения: меньшие потери на трение, особенно в периоды неустановившегося движения и, подобно следствию, меньшее тепловыделение;
простота ухода в эксплуатации и наименьший расход смазки;
высочайшие качества и экономичность при массовом изготовлении на специализированных заводах;
широкая стандартизация, упрощающая конструирование и обеспечивающая взаимозаменяемость;
пониженные требования к качеству материала и термообработке посадочных поверхностей (цапф и пят).
К недостаткам подшипников качения следует отнести: предрасположенность к перегреву и пониженную долговечность при работе на высочайших скоростях (при окружных скоростях цапфы v > 25? 30 м/сек ), слабую демпфирующую способность и пониженную работоспособность при вибрационных и ударных нагрузках;
относительно большой диаметральный размер, отсутствие разъема в диаметральной плоскости и порожденные этим необходимость осевого перемещения при посадке подшипников на волны.
Новое условие во многих случаях затрудняет сборку конструкции, а когда даже делает подшипники качения вовсе неприменимыми (например, для коленчатых валов ).
Сходные мнения можно сообщить и при сравнении направляющих качения и скольжения.
Направляющие качения отличаются наименьшим сопротивлением передвижению и вящей его размеренностью, что позволяет достичь высокой степени точности перемещений и установочных движений.
Направляющие скольжения, имея хорошими качествами подшипников скольжения (повышенная виброустойчивость, способность делать в враждебных окружениях и др.), обычно компактной и проще конструктивно.