На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипники жидкостного трения

Развитие современного машиностроения, сопровождающееся увеличением единичной мощности, нагрузочки, скорости вращения ротора, обусловливает необходимость непрерывного совершенствования опорных узлов [ 1, 2, 3 ].
Теперь в состав опорных узлов высокоскоростных машин и механизмов в большинстве событий включают радиальные подшипники жидкостного трения (РПЖТ) с неподвижными рабочими поверхностями (РПЖТ НРП) или с самоустанавливающимися сегментами (РПЖТ СС).
Большая часть таких подшипников имеет на рабочих поверхностях камеры, в которые всегда или при установленных порядках подается от насоса под длинным (одинаковым) давлением смазочный материал (СМ), и работает при гидродинамическом, гидростатическом или комбинированном (гидростатодинамическом) режиме.
Такие подшипники называют гидростатическими, РПЖТ с системой гидростатического подъема ротора (РПЖТ СГПР) или РПЖТ с подачей СМ под тонким давлением (РПЖТ ПСМВД).


Сконструирована новейшая конструкция уплотнительного узла для подшипников жидкостного трения диаметром 140…400 мм, препятствующего вытеканию масла из подшипника и попаданию внутрь его охлаждающей валок жидкости.
В этой конструкции используются V — образные торцевые манжеты, соприкасающиеся с наживкой, созданной из нержавеющей стали и закрепленной на втулке — цапфе.
Эти уплотнительные узлы более долговечны и верны чем те, которые применялись в более ранних конструкциях с текстолитовыми или бронзовыми перстнями.

Р & nbsp;
амные разработки отечественных образцов СЌР “ ектромагнитных подшипников (Р’РќР? Р? Р­Рњ, Рі.
РњРѕСЃРєРІР°) РёР “ Рё снабжены системами управР“ ения, выпоР“ ненными РЅР° анаР“ оговых СЌР “ ементах СЃ применением цеР“ РѕРіРѕ СЂСЏРґР° датчиков обратной СЃРІСЏР·Рё (тока, ускорения Рё РїРѕР » ожения).
Такие системы РіСЂРѕРјРѕР·РґРєРё, неудобны РІ наР“ адке, РѕР±Р “ адают РјРёРЅРёРјСѓРјРѕРј РґРёР°РіРЅРѕСЃС‚РёС‡РµСЃРєРёС РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕСЃС‚РµР№ Рё требуют специаР“ СЊРЅРѕР№ подготовки РѕР±СЃР “ уживающего персонаР“ Р°.
Современный РїРѕРґС…РѕРґ Рє технической реаР“ изации СЌР “ ектромагнитногРподвеса роторов закР» ючается РІ создании системы РїСЂСЏРјРѕРіРѕ С†РёС „ СЂРѕРІРѕРіРѕ управР“ ения СЌР “ ектромагнитами подшипника.
ФункционаР“ ьная схема РѕРґРЅРѕРіРѕ канаР“ Р° управР“ ения СЌР “ ектромагнитным подшипником представР» ена РЅР° СЂРёСЃ.

При проведении экспериментов измерялись давление и температура СМ на входе в некоторые камеры, а также в некоторых точках смазочного слоя, температура баббита, расход СМ, зазоры между сегментами и корпусом подшипника, сегментами и шейкой, положеньица, амплитуды колебаний и частота вращения шейки ротора.
Примененные знаменитые системы измерений, регулирования, контроля и методики обработки данных опытов [ 3, 5, 6 ].
Положение шейки в РПЖТ контролировалось по сигналам датчиков перемещения 4, выводимых на осциллограф 7 (см.
рисуночек 1), работоспособность РПЖТ — по значениям минимального радиального зазора и наибольшей температуры рабочей поверхности сегментов.
Проведенные изыскания позволили оценить действие значений некоторых параметров (давления питания некоторых камер PBX, температуры СМ на входе в РПЖТ, давления жидкости в цилиндриках, угловой скорости и др.) и ряда важных особенностей (характера течения СМ, нагруженности РПЖТ и др.) работы подшипников на их характеристики и динамические характеристики шейки роторов.

Решением уравнения движения шейки отыскиваются значения кинематических параметров шейки.
Делается приращение времени, и заново пересчитываются в показанной последовательности значения параметров жидкости в смазочных слоях сегментов, составляющих гидро (стройный) динамических сил, времен сил и прочих свойств сегментов и РПЖТ в целом;
и так потом до достижения границы рассматриваемого интервала времени.
Обыкновенно задается значение максимального безразмерного времени = 10.
Этого хватит для получения стабильной траектории центра шейки в области постоянного движения.
При моделировании поведения шейки в РПЖТ СС в области неустойчивого движения или в области, ближайшей к ней, обыкновенно принимается = 40.
Методика и алгоритм расчета характеристик РПЖТ и поведения шейки в РПЖТ реализованы в виде программ на стиле Паскаль применительно к IBM РС.

При выборе посадки необходимо обеспечить неподвижное соединение того кольца подшипника, которое сопрягается с вертящейся частью машинки, передающей внешнее напряжение на подшипник.
В противоположном случае оно будет обкатываться и проскальзывать по посадочному месту, что повергнет к его износу и выходу из строя подшипника.
В то же время посадка необходима быть с минимальным натягом, чтобы зазоры между кольцами и телами качения не претерпевали существенных модификаций.
Второе кольцо подшипника, сопрягающееся с неподвижной частью машинки, ставят с малым зазором или с весьма малым натягом для облегчения осевых перемещений кольца при монтаже, температурных деформациях вала и при регулировке зазоров в подшипниках.
Кроме того, таковой вид сопряжения позволяет кольцу под влиянием толчков и вибраций периодически поворачиваться вокруг оси подшипника, вследствие чего в работе принимает участие не ограниченный участок кольца, а целая дорожка качения.

Величины, мм Таблица 1 «Я км X Диаметр ПЖТ Вид допуска э з: 2 э я С « 2 о§5 Числовое значение допуска Допуск прямолинейности образующей конуса Допуск овальности конусной поверх — пости Допуск на разность диаметров в двух нормальных к оси сечениях конуса на заданном расстоянии между ними 0.6 0.75 0.9 0.
(1 0, 75 0.9 0, 6 0, 75 0.0 0, 006 0, 008 0.006 0, 006' 0010 0, 012 0, 016 0, 020 — ото 0, 012 0, 016 0, 020 1 0, 0) 1'2 — 0, 0.12 0, 016 одао 0, 025 0, 030 0.0 — 10 — 0/016 0 : 020 0, 025 0, 030 0.040 0, 012 0, 016 — 0, 012 0, 016 0, 020 0, 025 ода 0, 040 — 0ДО0 0/025 0, 032 0, 040 О « о I 00 П н «О

Производство подшипников жидкостного трения (ПЖТ) на ОАО « ЭЗТМ » имеет более чем полувековую историю.
Развитие производства ПЖТ в существующем СССР исторически проходило в условиях « железного занавеса », поэтому ОАО « ЭЗТМ » прошел собственный неповторимый путь в формировании теоретической и экспериментальной базы и в совершенствовании конструкции подшипников жидкостного трения.
Такая вынужденная изолированность создала предпосылки для выработки собственных мерил при выборе подшипников, и эти критерии несколько отличаются от установленных во всем универсуме.

Площадь мастерской необходима быть уволена с учетом хранения запасного комплекта подшипников и подушечек, размещения оборудования для промывки, столиков и стендов для сборки и разборки, шкафчиков и стеллажей для инструмента и приспособлений и сохранения нормальных проходов и достаточных площадей для рабочих мест.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024