По облику тел качения разделяются на шариковые и роликовые.
Обыкновенно, шариковые подшипники применяют для валов где требуется фиксация в продольном и поперечном направлении — цапфы коленвала, валы коробки передач и ступицы колес.
Роликовые подшипники применяют в тех местах, где возникают большие нагрузки — нижний подшипник шатуна.
Немедленно дам несколько советов, которым я постоянно следую, когда читаю незнакомые вещи: При разборке постоянно фотографируйте плоды трудов, желательно с разных ракурсов.
Фотографирую узлы до разборки, и после — совместно с винтами.
Чтобы при сборке было видно, какие винтики в какие отверстия.
Следите за качеством фотографий.
При ремонте машинки я положил тяжелый просчет — фотографировал айфоном (он у меня совершенно недавно ).
Старинный телефон давал прекрасные фотографии, а половина айфоновских оказались дурного качества, при сборке появились проблемы.
Два крепежных винта так и не выяснил куда назначить.
Если не уверены в собственных войсках — не вмешивайтесь.
Пару раз я прилично напортачил, сказалось отсутствие эксперимента.
Ремонт мог серьезно осложниться, но мне повезло.
Не спешите и не прикладывайте лишних напряжений.
Срыв шлицов, или гнутый вал могут повергнуть к не ремонтопригодности машины.
Клеймите все провода и шланги фломастером.
Можно собирать и по фотографиям, но все равно лучше маркируйте.
Допускается значение параметра шероховатости Ra посадочных мест и опорных торцов заплечиков на волнах и в туловищах, сделанных из стали, для малонагруженных подшипников класса точности 0, принимать не более 2, 5 мкм для диаметров сопряжении до 80 мм и R z не более 20 мкм для диаметров более 80 мм.
К малонагруженным относят подшипники, служащие с частотой вращения, не превышающей 0, 05 предельной n пр при лучевой нагрузке F r, не превышающей 0, 05 лучевой динамической грузоподъемности? г, и при коэффициенте безопасности К Б = 1.
Отклонения формы посадочных поверхностей вала и туловища могут передаваться на поверхности качения подшипников, извращая их и вызывая повышенный уровень вибрации и изнашивание.
Индикаторы отклонений формы — отклонение от круглости, отклонение профиля продольного сечения, непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях.
Допуски формы посадочных мест волн (осей) и дыр корпусов в радиусном измерении (допуск круглости, допуск профиля продольного сечения ) и в диаметральном измерении (допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях) не должны превышать значений, показанных в табл. 97 и 98.
В технически обоснованных событиях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 разрешается допуски круглости и профиля продольного сечения выдерживать до 0, 6 мкм или допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях до 1, 2 мкм.
Выбор параметров контроля отклонений формы в радиусном или диаметральном измерениях осуществляет разработчик изделия.
Определение допуска круглости и допуска профиля продольного сечения — по ГОСТ 24642 — 81.