На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Применение подшипников

Эмпирические величины оптимальных сил предварительного натяга можно извлечь из опробованных конструкций, технические характеристики которых можно применить при разработке таких конструкций.
Для новейших конструкций SKF рекомендует делать расчет силы преднатяга и проверять точность подобных расчетов испытаниями.
Поскольку, обыкновенно, не все факторы, влияющие на реальные условия эксплуатации, бывают точно известны, на практике могут потребоваться поправки и уточнения.
Надежность расчетов зависит от того, как точно прогнозируемый температурный режим работы и упругое поведение сопряженных деталей, особенно корпуса, отвечают настоящим условиям эксплуатации.

34(6).jpg34(6).jpg

В подшипниковом узле, состоящем из двух радиально — упорных подшипников или двух конических роликоподшипников, принятых по О — образной или Х — образной схеме, любой из подшипников должен воспринимать осевую мочь от остального.
распределение нагрузки, при котором половина тел качения находится под нагрузкой, происходит автоматически, если оба подшипника одинаковы, радиальная нагрузка действует по центру подшипников и подшипниковый узел отрегулирован на нулевой зазор .
При иных вариантах нагрузки, особливо в том эпизоде, когда существует внешняя осевая нагрузка, может появиться необходимость преднатяга подшипников для компенсации зазора, возникающего в результате упругой деформации подшипника, с учетом осевой нагрузки и достижения более благоприятного распределения нагрузки в другом подшипнике, который осевую нагрузку не несет.

Подшипниковый узел состоит не только из подшипников качения и связанных с ним деталей, таких подобно валу и корпус.
Смазывающие материалы также являются весьма хорошим компонентом подшипникового узла.
Смазка снижает износ подшипника и отстаивает его от коррозии, что позволяет подшипнику работать наиболее эффективно.
Уплотнения являются хорошей частью подшипникового узла.
Их способность защищать смазку от загрязнений очень хороша.
Степень чистоты влияет на долговечность подшипника, поэтому смазывающие материалы и уплотнения входят в номенклатуру продукции фирмы SKF.

Маркировка подшипников состоит из главного (7 признаков ) и дополнительного обозначения.
При расшифровке условного обозначения чтение производится справа влево.
При построении обозначения основное пребывает в фокусе, а слева и справа – дополнительное.
Из основного обозначения можно прочесть: тип подшипника, конструктивное исполнение, величины (диаметр и ширину ), класс точности, наличие сепаратора.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017