Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять весьма пристально.
При чересчур легкой затяжке подшипников в них во время движения происходят потрясения, разрушающие подшипники.
При чрезмерно тугой затяжке происходит сильнейший нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.
При регулировке подшипников ступиц колес ведущих мостов необходимо:
В случае если вы заметили повышенный люфт подшипника, а последней гайки под ручками нет, как временный вариант можно применить старую гайку, предварительно подбросив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0, 5 мм.
Затягивая новую или старую гайки, в то же самое время поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников отверните гайку на 2 — 3 оборота и снова заверните ее с усилием 2 кгс — м на шайбе наружного подшипника сделайте метку против середины грани гайки, затем отверните гайку на угол 30° до совпадения первой кромки с меткой на шайбе с помощью зубила и молотка раскерните гайку и для контроля поверните ступицу в обоих направлениях заполните колпачок ступицы «Литолом — 24» (примерно 25 г) установите на место колпачок ступицы, а также колесо и колпак.
При значительном износе торцов бронзовых втулок, покрышки и заплечика стакана подшипника может угодить, что даже при удалении всех регулировочных прокладок устранить осевое перемещение опорного диска тормоза не удастся.
Тогда следует заменить опорный диск тормоза или в условиях мастерских прошлифовать поверхность крышки подшипника, прилегающую к регулировочным прокладкам, на 0, 2 — 0, 5 мм.
Потом, подобрав необходимое количество регулировочных прокладок, созвать и отрегулировать подшипник снова.
23 – наружная обойма;
24 – резиновое уплотнительное кольцо;
25 – войлочное уплотнительное кольцо;
26 – упорные шайбы;
27 – болт ограничения поворота;
28 – упор — ограничитель поворота колеса;
29 – кольцо;
30 – ведущая щлицевая втулка;
31 – соединительная шлицевая втулка;
32 – ведущая втулка;
33 – колпак;
34 – крышка;
35 – манжета;
36 – штифт;
37 – переключатель;
Ослабить гайку па V4 — х/3 оборота (1, 5 — 2 грани ), постами гь стопорную шайбу, затянуть контргайку и остановить их, си ибая усы шайбы на грани гайки и контргайки.
Если на усах » юпорной шайбы есть хотя бы маленькие трещины, шайбу следует заменить.
В противоположном случае возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка ) гаек, что в обоих случаях исключит из строя подшипники.
Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.
Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить.
Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на возвышенность не менее 300 мм и держать не менее 6 мин.
при температуре масла и окружающего духа не менее 15° С.
После предварительной затяжки подшипников до тугого вращения колеса необходимо отпустить регулировочную гайку так на V4 — 3/8 оборота (2 — 3 прорези ) до совпадения прорези в ней с отверстием в цапфе.
В случае сильнейшего нагрева тупицы после регулировки необходимо ослабить гайку еще на '/8 оборота (прорезь).