На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Регулировка подшипников

После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но нередко приходится заниматься регулировкой и без разборки.
Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется, который нельзя отменить следует устранить регулировкой.
Люфт в каретке в важнейшем эпизоде может повергнуть к нарушению четкости переключения передач, а в худшем — к повреждению подшипников и мисок.
В далекой поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не читая.

Выбиваю подшипники куском алюминиевого прутка
_G202146
Выбиваю подшипники куском алюминиевого прутка

для удаления (и последующей установки ) пружины следует обязательно пользоваться приспособлением, показанным на фиг, если возникнет необходимость замены пружины подвески .
107, для чего рано нужно убрать ступицу колеса и опорный диск тормоза.
Устройство 3 натягивают на шкворневую бобышку 2 цилиндра подвески, а подтягивающий крючок 8 зацепляют за стебелек 7 кривошипа 1.
Завертывая ключом 4 гаечку на крючочке 8 устройства, кривошип подтягивают наверх до положения, при котором можно выполнять отдельные частичные работы (например, замену нижнего резинового буфера ).
Следует помнить, что снимать болты 6 крепления кронштейна 5 реактивного рычага без предварительного освобождения кронштейна от давления, оказываемого кривошипом, т. е. без применения устройства, абсолютно неприемлемо.

Временами настроить втулку не получается.
То есть когда достигаешь, чтобы она обращалась вольно, то появляется люфт.
И наоборот, ось вращается туго, с заеданиями, если устраняешь люфт .
Это рассказывает о том, что пора менять либо подшипники, либо саму втулку.
можно попробовать найти наиболее изношенные и заменить только их, если подшипники не имеют сепаратора .
Для этого надо измерить диаметры шариков микрометром.
Конечно, в норме все они необходимы располагать приблизительно один и тот же диаметр.
Наиболее изношенные шарики будут иметь диаметр меньше обыкновенного, их и нужно заменить.
Если нет запасных шариков, (или времени на их замену ) то следует отрегулировать втулку так, чтобы она кружилась легко, пусть и с некоторым люфтом.
Но изношенные шарики все равно надо будет заменить как только это станет возможно.

При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 6.8), приложив осевое усилие ла, равное 4000–5000 Н (400–500 кгс ), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли классическое положение.
В картере измерьте расстояние Б (см.
рис. 6.6) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала.
По настоящим величинам Б, Е и монтажному размеру 50 мм ведомой шестерни подберите регулировочное кольцо по формуле

в противоположном режиме с той лишь разницей, что при установке чашки 2 (инжиров.
108) между торцом пружины 1 и рычажком 3 чашечка должна быть установлена в положеньице, изображенное на фигуре.
При подтягивании пружины крючком приспособления чашка автоматически правильно установится на пружинке.
При установке крышки цилиндрика с амортизатором необходимо наблюдать за тем, чтобы выступ поршня амортизатора с упорным грибком был направлен книзу.
Несоблюдение этого обстоятельства может повергнуть к поломке амортизатора.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024