На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Сборка подшипников

Также убедитесь в том, что размеры сопутствующих элементов (распорки, шейки прокатного валка ) валяются в пределах требуемых допусков.
В предоставленном описании предполагается, что подшипник имеет отметку А со стороны цилиндра валка и что в предельно нагруженном положении находится порядковый номер положения нагрузки 1.
(Показана распорка наиболее распространенной конструкции.
):

Несколько иной вид той же машины. На этом этапе установлено: комплект дуг по кругу (кенгурин, пороги, задний бампер, дуги в кузов), туманки в штатные места и доп. туманки на кенгурин, ксеноны в головной свет и штатные туманки, светодиоды в габариты, колёса 18" с проставками 20мм (прощайте подшипники ступиц), лифт подвески китом от ARB, крышка багажника Carryboy, шумка салона и сборка системы 5.1 на трёх усилителях, дудка с автоматическим компрессором и ресивером, защитные решётки на задние фонари, пластиковое корыто в кузов, козырьки и мухобойка. Прижилсиь даже дешёвые китайские накладки на бампер, которые налепили в эмиратах, чтобы перегоняющие арабэски не покоцали машину.
Hilux1

Для проверки радиального зазора чаще всего используют свинцовую проволоку диаметром на 0, 2–0, 3 мм больше возможного зазора: кусочки проволоки закладывают в нескольких местах между вкладышем и шейкой вала и в местах разъема вкладышей.
Когда крышку подшипника затягивают гаечками, а вал проворачивают на один виток, проволока деформируется, и по ее толщине после извлечения из узла судят о величине зазора.
Радиальный зазор в подшипнике (он еще называется масляным) зависит от диаметра шейки вала (D) и приблизительно должен быть одинаков 0, 001D + 0, 05 мм.
При необходимости радиальные зазоры можно отрегулировать (поднять) с помощью прокладок, которые устанавливаются на штифтах.

) Вставьте проставку с меткой B.
Нанесите пластичную смазку на духовную и торцевую поверхности конического сборочного узла подшипника с пометками А — СА.
Смажьте пластичной смазкой ролики и сепаратор.
По мере смазывания проворачивайте сепаратор с роликами, чтобы равномерно смазать и распределить смазку по беговым дорожкам.
При помощи подъемного оборудования поднимите конический узел подшипника так, чтобы метка А была внизу.
Хорошо смажьте сдвоенное наружное кольцо подшипника пластичной смазкой со всех стран.

Сборка трубопроводов состоит в соединении некоторых отрезков труб между собой с помощью штуцеров, угольников, соединительных муфт и т.п.
Уплотнение соединений достигается либо развальцовкой концов труб при посадке на ниппели либо соединением по резьбе с применением пакли и сурика.
При уплотнении соединения с помощью развальцовки необходимо наблюдать, чтобы на развальцованной части трубы не было трещинок, складочек и прочих недостатков.
Край отбортовки следует зачистить напильником или шкуркой и тщательно продуть или промыть трубку.

Найденную на поверхности подшипников коррозию тщательно удаляют с помощью пасты ГОИ — порошка оксида хрома, разбавленного в минеральном масле до состояния густой сметанообразной массы.
Поверхность подшипника, подвергшуюся коррозии, натирают сукном или войлоком, намоченным в пасте, до полнейшего удаления ржавчины.
Пятна коррозии, появившиеся на монтажных поверхностях, удаляют « мягкой » шкуркой, после чего риски зачищают пастой ГОИ.
Дорожки качения на перстнях, шары и ролики зачищать шкуркой не допускается.
После промывки подшипника не следует касаться его лапами, так как в этих точках может выступить коррозия.
Его надо брать парафинированной бумагой.

Первостепенное требование, которое предъявляется к подшипникам скольжения, – это наименьшая величина силы трения при равномерно распределенной нагрузке во время работы агрегата.
Достичь этого позволяет сама конструкция подшипника: на опорных поверхностях втулок и вкладышей предусмотрены масляные канавки.
Величины и формы канавок зависят от того, из какого материала они (втулки и вкладыши ) созданы, какой вид смазки используется и как делается ее подача, каковы величины воспринимаемой узлом нагрузки.
Втулки и вкладыши подшипников скольжения изготавливаются из различных антифрикционных материалов: чугуна, бронзы, латуни, текстолита, капрона.
Сами подшипники могут быть разъемными и неразъемными.
Сборка неразъемных подшипников скольжения начинается с запрессовки и закрепления втулки в отверстии корпуса агрегата (рис. 58).

Производство подшипников качения осуществляется в обстановках строгих ультиматумов к качеству подшипников.
Это одни из наиболее высокоточных изделий, издаваемых в машиностроении.
При оптимальных рабочих условиях подшипники могут бесперебойно эксплуатироваться в направление многих лет.
Вследствие того, что рабочие условия не часто бывают идеальными, подшипники не часто реализуют свои потенциальные возможности с точки зрения ресурса.
Срок службы подшипников качения зависит от уровня технологии производства, договоров хранения, верного выбора и применения.
Великое значение имеют также качественный монтаж, эффективное смазывание и уплотнение.

Рис.
Установка неразъемного подшипника скольжения:, а – запрессовка: 1 – втулка;
2 – оправка;
3 – установочный палец;
4 – корпус детали;
5 – место и течение ударов молоточка (нажатия штока пресса ); б – продольное крепление втулки;
в – поперечное крепление втулки.
Запрессовку можно выполнять на прессах и вручную (нас, конечно же, больше интересует другой способ ).
Ручная запрессовка втулок подшипников осуществляется в следующем режиме: саму втулку надевают на оправку, которая центрируется (устанавливается по фокусу ) в отверстии установочного пальца;
удары молоточка по оправке перемещают ее вместе с втулкой по отверстию, и та без перекосов входит в посадочное отверстие детали.
Запрессованная втулка крепится в корпусе винтовыми, полными или коническими стопорами.
Для этого во втулке сверлится сквозное (при поперечном креплении ) или тупое (при продольном креплении ) отверстие.
Погрешности, положенные при выборе втулки и ее запрессовке, приводят к быстрейшему износу подшипников.
Поэтому до и после установки подшипника слесарь должен наблюдать за состоянием его опорной поверхности (не наверное быть трещинок, царапинок, отслаивания антифрикционного слоя ), за соответствием геометрических размеров втулки и шейки вала, на который подшипник устанавливается, за соосностью втулки и шейки вала.
Разъемный подшипник скольжения состоит из тельного и верхнего вкладышей, которые устанавливаются в полуотверстия разъемных элементов узла – основания и покрышки (рис. 59).


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024