Весьма нередко так случается, что при ремонте автомобиля то и дело требуется специализированный инструмент, раздобыть который не вечно возможно, особливо если речь идет об специнструменте для иномарки.
Да и приобретать, обыкновенно, дорогой инструмент для разового применения — весьма накладно!
Здесь-то и приходит на помощь гаражным умельцам смекалка.
Так вот и пришлось мне тоже разбираться самому …
А понадобилось мне — Только лишь поменять ступичный подшипник на стареньком автомобиле BMW 323.
Другой способ: заменить подшипник много легче и уютно, но появляется проблема в нарушение регулировки развала автомобиля.
Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, назначать две метки.
Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а другой меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4).
При сборке добиваемся совпадения этих меток.
Возможно, первоначальной точности достичь и не выйти, но и погрешность будет наименьшая.
Сей способ 100% подойдет тем, кто изменяет не только один подшипник ступицы, но и проводит немедленно другой ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).
Казалось, небыло бы ничего проще, если б речь выступала о девятке (ваз 2109), съемников для этой модели много в автомагазинах, да не здесь-то было!
Задний ступичный подшипник BMW очень схож снаружи на передний от 41-го Москвича, но размеров москвичовского я не знал, да и съемника такого не обнаружил в своих лавках.
Вот и решил я, что проще сделать свой, тем паче у меня уже имелся съемник ступичного подшипника ВАЗ 2108, его — то и взял за основу.
Затягиваем ручной тормоз, включаем первую трансляцию и подставляем под колеса башмаки.
Ослабляем болты крепления колеса.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к.
в противоположном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
В нашем случае, работенка будет проводиться по второму варианту.4.
Устанавливаем метки (фото 3 и 4).
Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (фото 5).
Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.
И снимаем поворотный кулак.5.
Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника (фото 6).
Снимаем стопорное кольцо (фото 7).
Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник (фото 8).
Чистим и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке.
Запрессовываем подшипник (фото 9).
Устанавливаем стопорное кольцо.
Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (напряжение должно прилагаться к внутренней обойме подшипника ) забиваем до упора (фото 10).
Дальнейшую сборку проводим в противоположной последовательности.
После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.