Во целых сих случаях допустимая величина нагрузки на подшипник определяется не усталостью материала, а величиной остаточной деформации дорожки качения, случающейся под влиянием нагрузки.
Нагрузки, действующие на, который нельзя отменить в неподвижном состоянии или совершающем медленные колебательные движения, а также ударные нагрузки, действующие на вращающийся подшипник, могут вызвать плоское смятие тел и дорожек качения.
Вмятины могут быть разделены по дорожке качения как неравномерно, так и равномерно через интервалы, должные расстоянию между телами качения.
Если нагрузка действует на подшипник на протяжении нескольких его выражений, деформации будут равномерно разделены по целой дорожке качения.
Остаточные деформации могут вызывать вибрацию подшипника, увеличение уровня гула и трения.
Также, не исключено увеличение внутреннего зазора или изменение характера посадки.
Robowood_3513V.jpg
Подшипники качения выдерживают огромные нагрузки и скорости.
Они располагают небольшую величину внутреннего трения и спрашивают меньше энергии при вращении.
Нагрузка обычно определяет тип подшипника качения, применяемого в конкретных ситуациях.
Например, преимущественно осевая нагрузка требует использования либо упорных подшипников, радиально упорных подшипников или конических роликоподшипников.
Высокая нагрузка обычно означает применение подшипников цилиндрического фрукта.
Шарикоподшипники применяются при высоких скоростях, тогда как роликовые более подходят для высоких нагрузок.
Конические и сферические роликоподшипники обладают общими чертами, но сферические подшипники допускают динамическую несоосность, тогда как конические, не обладают подобной особенностью, зато имеют большую осевую грузоподъемность.
Подшипниковый узел состоит не только из подшипников качения и связанных с ним деталей, таких подобно валу и корпус.
Смазывающие материалы также являются весьма хорошим компонентом подшипникового узла.
Смазка снижает износ подшипника и отстаивает его от коррозии, что позволяет подшипнику работать наиболее эффективно.
Уплотнения являются хорошей частью подшипникового узла.
Их способность защищать смазку от загрязнений очень хороша.
Степень чистоты влияет на долговечность подшипника, поэтому смазывающие материалы и уплотнения входят в номенклатуру продукции фирмы SKF.
Robowood_2913.jpg
При установке вала по схеме 2 б вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала oceвой зазор в подшипниках увеличивается, стояние между подшипниками может 6ыть несколько больше, чем в схеме 2а: для подшипников шариковых радиальных l/d = 10…
шариковых радиально — упорных l/d <= 10 ;
конических роликовых l/d <= 8.
При выборе подшипника качения должны учитываться следующие факторы: Величина и направление нагрузки, которая может быть радиальной (направленной перпендикулярно оси вала ), осевой (вдоль оси ) или комбинированной (сочетание радиальной нагрузки с осевой);
Характер нагрузки подшипника (вечная, неустойчивая, вибрационная или ударная );
Частота вращения одного или обоих перстней (количество выражений в минутку );
Необходимая долговечность подшипника (срок службы, показанный в рабочих временах или в миллионах витков за целый рабочий ресурс );
Сфера, в которой работает подшипник (дух, вакуум, водичка, агрессивная жидкость, температура, запыленность и т.п.);
Характерные требования к подшипниковому узлу.
Например, способность обеспечить перемещение вала в осевом направлении при перепадах температуры, установка подшипника на толстом валу с помощью закрепительной втулки или использование стяжной втулки для облегчения монтажа, повышение жесткости узла и точности вращения подшипников, снижение габаритных размеров узла в радиальном или осевом направлении и т.п.
Усталость металла на поверхности контакта тел качения и дорожек является основным разрушающим механизмом подшипников качения.
Поэтому критерия, организованного на усталостной прочности дорожек качения, суммарно, хватит для выбора размера подшипника качения.
Международные образцы, подобные как ISO 281, опираются на усталостной прочности поверхностей качения.
Тем не менее, немаловажно помнить, что подшипник является непростой системой, в которой ресурс любого компонента, подобных как сепаратора, смазочного материала и уплотнений (рис. 1), если они существуют, оказывает действие и в отдельных событиях решающим образом оказывает влияние на ресурс подшипника.
Теоретически ресурс целых деталей подшипника должен быть одним.
При определении размера подшипника по статической грузоподъемности для расчета требуемой величины статической грузоподъемности подшипника используют заданную величину коэффициента запаса s 0, который выражает взаимоотношение между статической грузоподъемностью C 0 и эквивалентной статической нагрузкой подшипника P 0.