На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Выжимной подшипник уаз

Началось все с того, что в районе сцепления появился неприятный свист.
Он присутствовал всегда, однако, стоило немного коснуться педали сцепления, то цвет его менялся.
Из этой особенности, я заключил, что дело в выжимном подшипнике, поскольку при подобном нажатии на педаль, сцепление не выключалось, а значит для подшипника первичного вала КПП, что пребывает в коленчатом вале, «повода для беспокойства» не было.
До долгожданного отпуска оставалось две недели.
Помощников у меня не было, никаких особых приспособлений тоже, делал я эту операцию в первый раз.
Ситуация, пожалуй, характерная, потому я и разрешил ее нарисовать.
Методика снятия агрегатов секретом не является и была почерпнута из [ 1 ], поэтому описанные ниже действия в целом будут повторять эту методику, конечно же, с некоторыми моими замечаниями.


На тормозном барабане выкатил РК из-под машины, освобождая местечко для КПП.
Приступил к снятию задней опоры, для чего открутил 2 гайки ее крепления к рамке, достал болты.
Так как непосредственно перед снятием задней опоры необходимо было ее компенсировать, проник под машинку с домкратом, сорвал крышку картера сцепления и за конец картера чуть поддомкратил двигатель.
Мимоходом сорвал вилку сцепления и РЦС (без него вилка не снималась).
Сейчас можно было снимать опору.
Герметик не желал ее «отдавать», пришлось опять «помочь» монтировкой.

На тормозном барабане выкатил РК из-под машины, освобождая местечко для КПП.
Приступил к снятию задней опоры, для чего открутил 2 гайки ее крепления к рамке, достал болты.
Так как непосредственно перед снятием задней опоры необходимо было ее компенсировать, проник под машинку с домкратом, сорвал крышку картера сцепления и за конец картера чуть поддомкратил двигатель.
Мимоходом сорвал вилку сцепления и РЦС (без него вилка не снималась).
Сейчас можно было снимать опору.
Герметик не желал ее «отдавать», пришлось опять «помочь» монтировкой.

Дошла очередь до выжимного подшипника.
Как и предполагалось, его заклинило.
Когда же я его сорвал с муфты, заметил, что от смазки в нем не осталось и отпечатка, впрочем, как и в самой муфте.
Непосредственной же причиной же клина послужил развалившийся, который нельзя отменить шарики.
Это был т.н. необслуживаемый выжимной подшипник, поэтому на его муфте не было какого-либо устройства для добавления смазки, которая необходима хотя бы для того, чтобы смазывать переднюю крышку КПП, по которой эта муфта «ездит».
Двинувшись в магазин, обнаружил потом среди других муфту с резьбой, идущую под обычную пресс — масленку, и подшипником.
Как и сбитая, эта муфта изнутри была расточена, образуя полость, где необходима находиться смазка.
Резьбовой канал сообщался с этой полостью.
Из полости же тек каналец к подшипнику.
Эту муфту я и назначил, сразу прошприцевав ее.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017