Срок службы этих подшипников на «переднеприводниках» (к количеству которых относится популярный Golf 3) — 100 тысяч км.
Даже идя из того, что «шарики» немецкого качества, надо располагать в облику: цифра эта приблизительная и зависит от многого — интенсивности эксплуатации, нрава владельца, состояния дорог и прочего.
Отсюда мораль: не плохо бы машину приподнять и пошевелить ей передние колеса на предмет люфта, если пробег перевалил за 80 тысяч .
Временами довольно просто сделать потихоньку музыку и прислушаться на проходу — гудит?
Значит, пора менять.
Для замены переднего ступичного подшипника в близких условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.
ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощнейшего болта, кольца по внешнему диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая сильная с гайкой), сильная шайба с резьбой – по наружному размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не полно меньше наружного диаметра подшипника ), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.
На всякий амортизатор кроме самих стоек понадобятся еще пыльники и отбойники.
Однако может состояться, что и древние угодят еще нормальными.
Здорово немедленно же заменить и верхние опоры с подшипниками на передних стойках.
Разрушенная опора и люфт в подшипнике укорачивают жизнь амортизатора, так как не обеспечивают сурово прямые движения штока.
Непременно необходимы еще стяжки для пружинок, без них никак.
Ну, а после замены амортизаторов необходимо, конечно, регулировать сход — развал на станции, но если менял верхние опоры передних стоек (обратные, рассказывают, почти вечные) то не одновременно, а километров через 100, пусть опоры притрутся и займут близкое местечко.
Покупая верхние опоры передних стоек, пыльники и отбойники нужно точно знать, что нужно, иначе, можно купить на ложный образ.
Ну зато после замены амортизаторов, машинка едет, как по рельсам.
Перед установкой новейшего подшипника тщательно очистите его посадочное место в поворотном кулаке, а так же оба стопорных кольца от слякоти (фото 8).
запрессовывать подшипник можно в любую сторону, если датчика ABS на поворотном кулаке нет .
При присутствии этого датчика сборку узла начинайте с установки наружного стопорного кольца, а запрессовывайте новый подшипник со стороны датчика (и ШРУСа ).
Укажем тут порядок затяжки гайки ступицы, который различается от привычного нам по отечественным автомобилям и включает четыре периода: 1 — затянуть корончатую гайку моментом 100 Н.м (для автомобилей выпуска после 1988 г. — 130 Н.м);
2 — совершенно ослабить ее;
3 — снова затянуть моментом 20 Н.м;
4 — довернуть гайку на 90°.
Если при этом положеньице не удается вставить шплинт, гайку следует немного ослабить до совпадения отверстий -, но ни в коем случае не дотягивать!