На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена подшипника ступицы ваз 2106

Для замены смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля ваз 2106 вам потребуются источники на “ 12? “ 17? на “ 27?, а так же головка на “ 27?, специальная оправка для запресовки сальника, динамометрический ключ, керосин, смазка Литол — 24, малая вместимость для промывки деталей и бород.
Смазку в ступицах необходимо изменять согласно графика в сервисной книжке.
Дрянное качество смазки, присутствие в ней слякоти, а так же недостаточное ее число все сии факторы существенно сокращают срок службы подшипников ступиц колес.
можно приступать к ремонту: Снимите переднее колесо и декоративный колпачок, если все необходимое есть .
Потом уберите тормозные колодки.
Металлической щеткой очистите целую слякоть с тормозного суппорта и с болтов его крепления.
Потом вам необходимо снять суппорт, для этого открутите верхний и нижний болты крепления.
Шланг гидропривода тормозов снимать не стоит, отведите суппорт в страну, чтобы он вам не мешал и закрепите его так чтобы он не висел на шланге гидропривода тормозов.
Повернув болт крепления колеса, монтажной лопаткой держите ступицу от проворачивания открутите направляющие штифты, после отверните болт крепления колеса.
Уберите дистанционное кольцо, уберите тормозной диск.
Потом молотком, а именно слабыми постукиваниями по ребру отвертки вам необходимо выпресовать колпак ступицы и освободить его.


Сейчас можно приступать к запресовке новых подшипников.
Установку новых подшипников необходимо начинать с наружного, для этого переверните ступицу, установите наружное кольцо нового подшипника и слабыми ударами молотка запресуйте его в ступицу.
Переворачиваем ступицу и запресовываем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Производим обильную смазку внутренней полости ступицы, сепараторов с роликами внутреннего и наружного подшипников, внутренние кольца.
Установите ступицу обратно на автомобиль в режиме обратном снятию.

Гайка крепления ступицы законтрина, поэтому расконтрите ее, отвинтите и освободите ее.
После чего шевелением на себя аккуратно сдвиньте ступицу, так чтобы не уронить шайбу и подшипник, снимите сепаратор с роликами и внутренним кольцом наружного подшипника.
Сейчас можно убрать ступицу.
Снятую ступицу необходимо зажать в тисках, отверткой сковырнуть старый сальник, удалить целую старую смазку, промойте бензином и насухо оботрите чистой тряпицей.
Потом удалите сепаратор и кольцо внутреннего подшипника.
С помощью отвертки извлеките дистанционное кольцо, которое необходимо промыть либо настоящим бензином или керосином.

Сейчас, когда старые подшипники извлечены из ступицы, можно заняться установкой новых.
Перед установкой, промойте еще раз все настоящим бензином.
Сорвите с новых подшипников сепараторы.
Запресовку обойм удобнее проводить в тисках, через деревянные прокладки, а в качестве оправок используются обоймы от старых подшипников, при этом старые обоймы необходимо сориентировать таким типом, чтобы наименьший диаметр конуса смотрел внутрь.
После того, подобно обоймам запресованы, смажьте внутренню полость смазкой и оденьте сепаратор внутреннего подшипника, далее оденьте дистанционное кольцо и запресуйте сальник.

Рассмотрим точный последовательность поступков по замене ступицы ваз “ классика ”.
Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
После того, подобно колесу снято, необходимо отвернуть направляющие штифты.
Для этого зайдите два колесных болта в собственные места и зафиксируйте между них бород этаким типом, чтобы предотвратить проворачивание ступицы.
Зафиксировав ступицу отверните штифты и выверните колесные болты.
Высадите декоративный колпачек, который скрывает гайку крепления ступицы, потом высадите дистанционное кольцо и сам тормозной барабан.
Гайка ступицы законтрена с нескольких сторон или с одной.
Расконтриваем гайку, откручиваем ее и снимаем (резьба гайки противоположной устремленности, поэтому откручивать необходимо по часовой стрелке).
Шевелением лап на себя, вытягиваем ступицу с конусной оси на которой она трудится.

Для регулировки необходимо: Поддомкратьте автомобиль и освободите колесо.
Потом необходимо убрать защитный колпачок гайки ступицы, для этого просто простучите его по окрестности с помощью зубила или плоской отвертки.
Сорвав колпачок, вы заметите гайку ступицы, она законтрена, с помощью зубила разогните буртик гайки и торцовым ключом открутите ее.
Старую гайку необходимо заменить на новую.
Установите колесо, закрепив его на пару болтов.
Вставьте новую гайку ступицы и чуть подведите ее.
Крутя колесо в различные страны, продолжайте подтягивать гайку и достигайте такой мощности ее затяжки, чтобы люфт в подшипниках был едва заметным, но при этом колесо не должно туго вращаться иначе в противном случае подшипники будут перегреваться, что приведет к утечке смазки и быстрому выходу подшипников из строя.
старайтесь установить минимально возможный люфт, параллельно соблюдая тугость вращения колеса, если подшипники имеют достаточную выработку .
Достигнув оптимальной затяжки гайки, освободите колесо, законтрите буртики гайки и установите декоративный защитный колпачек на местечко, предварительно выслав из него старую и наполнив новую смазку.

Финальную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.
Просуньте палец в отверстие диска колеса и дотроньтесь до поверхности ступицы.
Нагрев ступицы должен быть подобным, чтобы можно было вынести его сколь угодно долго.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017