Определить неисправность подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108 довольно просто.
Подвесьте проверяемую сторону, так чтобы колесо не цеплялось земли и взявшись руками за верх и низ колеса, начните его раскачивать и при этом вы почувствуете его наличием глухих стуков, если люфт в подшипнике присутствует .
При данном способе проверки присутствует один оттенок, кроме люфта в подшипнике, подобным же образом проверяется и люфт в шаровой опоре, поэтому для правильного вывода, попросите помощника нажать на педаль тормоза.
это говорит о люфте в шаровой, если при нажатом тормозе люфт присутствует .
Ослабляем болты крепления колеса.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т.к.
в противоположном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (см.
Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса ).
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
Например, неисправен подшипник ступицы переднего правого колеса.
Во время совершения автомобилем левого поворота правые колеса нагружены сильнее, и неисправный подшипник гудит громче.
В правом повороте правые колеса частично разгружаются, и гул от переднего правого подшипника становится тише.
В принципе, при неисправности подшипников ступиц задних колесиков должно быть подобное же изменение гула на свертках, но, тем не менее, проявляется оно много слабее.
Дальнейшую сборку целых элементов проводим в режиме обратном снятию.
После сборки в неизменном строе замените новейшей гайку ступицы и отрегулируйте зазор путем затяжки ослабления гайки, достигши свободного вращения колеса.
На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2108 кончены.