На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена ступичного подшипника нива

Многие знают, что конструкция передних ступиц в Ниве не лишена пороков (на занятии их больше, чем добродетелей).
С вашего позволения я не буду их здесь расписывать, скажу только одно, одной недоработкой в Ниве было бы меньше:) — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — , если бы в момент разработки Нивы в нашей стране выпускали двухрядные подшипники . четырёх кратный запас прочности это отношение веса нивы и грузовика и ударных нгрузок, а к стандартным вжись не вернусь теперь лёгкое управление у машины, можно забыть про регулировку, люфт = 0 и накат у них лучше.
когда едеш по линии дальше это заметно не надо подруливать и ловить машину, и в поворотах ведёт себя тождественный, в обшем не устаёш от руления.
Участник Неактивен Зарегистрирован: 2009 — 11 — 02 Информаций: 73


Существую несколько типов необслуживаемых ступичных узлов на а/м семейства Нива, Chevrolet — Niva.
Самый тесный вариант 37 мм это москвический подшипник 2141, он же от опеля, он же от фиата.
В этом варианте придется точить ступицу.
Другой вариант подшипник от BMW с усиленной ступицей, подшипник по ширине 50 мм.
Под него необходима своя ступица, шаблонная не идет.
Третий вариант подшипник от Iveco Daily, ширина 55 мм, уволен на машинку целой массой 5, 5 т.
Идет штатная ступица.
Четвертый вариант с двумя подшипниками от задней полуоси ВАЗ 2121 с проставкой между ними.
Ширина 57 мм.
Идет штатная ступица.
Качество и долговечность последнего узла бросим на совести того, кто его продает.

Очистка и верификация: Удалите грязь и ржавчину в паре: «направляющий скос суппорта — прижимной рычаг».
Допускается присутствие на поверхности диска небольшой борозды, едва ощутимой кончиком пальчика.
Проверьте толщину диска и его биение.
Наименьшая толщина диска необходима составлять 9 мм.
Проверьте, чтобы пылезащитные кожухи и подвижные части правильно сидели на близких посадочных точках, были в прекрасном состоянии и не имели следов подтёков тормозной жидкости.
Если подробности не соответствуют вышеприведенным требованиям совершите их замену на новейшие.

На ступицу монтируем тормозной диск со шпильками.
Шпильки берем именно для передней ступицы (у них накатка потом от шляпы).
Утапливать шпильку удобно с помощью колесной гайки, закручивая её по колкости.
Берем собранную ступицу и надеваем на нее шайбу, тесный 4 мм, при варианте A, или универсальную 10 мм, при варианте B.
ЭТО Немаловажно!
тогда придется менять подшипник, после распрессовки сальник на подшипнике безвозвратно гибнет:(БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, если забыть про шайбу!
Тем же съемником запрессовываем ступицу в подшипник.
Надеваем внутреннюю шайбу на ступицу.
После запрессовки возможен небольшой люфт подшипника.
Не надо отчаиваться, он исчезнет, после затяжки ступичной гайки.
Если не исчезнет, значит вам попался некачественный подшипник, тогда целую работу придется повторить еще раз:(Или приезжать с этим люфтом.

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую трансляцию и подставляем под колеса башмаки.
Ослабляем болты крепления колеса.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к.
в противоположном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

в комплекте используется подшипник от другого производителя, причем из списка основных поставщиков на конвейеры по данной модели автомобиля, если в производственной программе NTN — SNR Roulements на какую — то модель автомобиля нет своего подшипника .
Это гарантирует последнему клиенту получение продукции оригинального качества.
В точный момент NTN — SNR Roulements предлагает для вторичного рынка автозапчастей боле 1 000 наименований ремкомплектов для ступиц колес, в том количестве для машин европейских, штатовских и азиатских марок.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018