На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена ступичного подшипника ваз

Заменил задний ступичный подшипник (т.к.
прежний разрушился ).
Гайку затянул до усёра.
Законтрагаил все как надо.
. поддонкратил ..
горизонтальный люфт 1 мм.
это нормально или подшипник такой плохой продают?
Подшипник самарский На звук при вращении колеса все потихоньку без чужих шумов.
Люфтов быть не должно, походу все таки лажа.
Допустимый люфт заднего 0.3 мм.
Себе ставлю Корам (италия ).
Цена 340р


Обыкновенно, владельцы автомобилей вспоминают о подшипниках ступиц только когда появляются шумы в области колеса.
Однако нельзя забывать, что в автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, разные действия окружающей сферы (не в новую очередь соль), а также, в эффекте восприятия ударов со стороны неровностей дороги, привода, тормозов и рулевого управления – разные динамические нагрузки.
Включая данные обстоятельства подшипники ступиц должны осматриваться регулярно.
При этом необходимо уделять внимание на то, что колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом, и минимальным трением.

Обыкновенно, автомобилисты не задумываются о замене ступичного подшипника до появления шума, шумов в области колеса и люфта.
А ведь эту трудность легче предотвратить, чем удалить.
Для этого довольно помнить, что на ступичные подшипники постоянно воздействуют экстремальные нагрузки, подобные как крутая смена температуры, действие различных времен года, удары, получаемые на неровных дорогах и во время торможения, и регулярно проходить осмотр на СТО.
На тех.
осмотре важно увидеть, как ведет себя колесо, обращается ли оно без люфтов, с допустимым уровнем шумов и трения.

Сейчас в ступице остались наружние обоймы обоих подшипников и их нужно оттуда извлечь.
Чтобы их заметить, нужно удалить смазку из ступицы.
Сейчас, когда можно заметить эти обоймы, их можно выбить достаточно тонким и не широким зубилом.
Рано выбиваем маленькую обойму.
Зубило наставляем на торец обоймы и бьём молотком.
Будьте осмотрительны, не повредите посадочное место внутренней обоймы.
После этого выбиваем обойму большого подшибника, подобным же способом.

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую трансляцию и подставляем под колеса башмаки.
Ослабляем болты крепления колеса.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к.
в противоположном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Сейчас можно приступать к запресовке новых подшипников.
Установку новых подшипников необходимо начинать с наружного, для этого переверните ступицу, установите наружное кольцо нового подшипника и слабыми ударами молотка запресуйте его в ступицу.
Переворачиваем ступицу и запресовываем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Производим обильную смазку внутренней полости ступицы, сепараторов с роликами внутреннего и наружного подшипников, внутренние кольца.
Установите ступицу обратно на автомобиль в режиме обратном снятию.

Ни чего ужасного.
По идее после установки нового подшипника люфт не должен ощущаться при покачивании колеса (подвешенного ), и при ударе кулачком по резине сбоку не должно быть «дребезжания» колеса.
Но я менял больше года обратно задние подшипники (кстати, Корам поставил), после установки правое колесо немного люфтило по сравнению с изнаночным.
До этих времен ничего не состоялось — подшипник не галдит, люфт не поднялся.
Просто редко, раз в две — три недели проверяйте машину, пошатайте, постучите, короче диагностику проводите.

Процедура замены переднего и заднего ступичного подшипника почти одна.
Точным будет производить демонтаж радиально — упорных подшипников на гидравлическом прессе со снятием корпуса.
Ценой самостоятельной замены ступичного подшипника может стать напрасно истраченное время, попадание грязи или даже повреждение машины.
Автотехцентр « Белый сервис » быстро и качественно выполнит все картины трудов по диагностике и замене подшипников на особом оборудовании.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024