На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Замена выжимного подшипника

Началось все с того, что в районе сцепления появился неприятный свист.
Он присутствовал всегда, однако, стоило немного коснуться педали сцепления, то цвет его менялся.
Из этой особенности, я заключил, что дело в выжимном подшипнике, поскольку при подобном нажатии на педаль, сцепление не выключалось, а значит для подшипника первичного вала КПП, что пребывает в коленчатом вале, «повода для беспокойства» не было.
До долгожданного отпуска оставалось две недели.
Помощников у меня не было, никаких особых приспособлений тоже, делал я эту операцию в первый раз.
Ситуация, пожалуй, характерная, потому я и разрешил ее нарисовать.
Методика снятия агрегатов секретом не является и была почерпнута из [ 1 ], поэтому описанные ниже действия в целом будут повторять эту методику, конечно же, с некоторыми моими замечаниями.

IMG_2719.jpg
IMG_2719

Пометив взаимное положение фланцев карданов и ответных фланцев РК (дабы избежать вибрации в будущем), приступил к снятию карданов.
Чтобы располагать возможность вращать карданы, вывесил одно обратное колесико и выключил муфты передних колесиков.
Вертя ручкой каждый кардан, открутил по 4 болта крепления и поддев мощной отверткой, «оторвал» их фланцы от фланцев РК, потом слегка сжав каждый из карданов вдоль оси, повесил их на пол.

Работенки будем проводить по сжатой программе (были сомнения, что так получится ) т.е.не сливая масло с коробки и тосол с дрыга.
Так-как прежде существовал эксперимент самостоятельной замены сабжа на 10 — ке и эспере, то принимаемся за работенку, для этого нам понадобиться: — новый выжимной;
 — качественный набор разных источников и голов (непременно, т.к.
есть достаточно непростые места!
 — ямка в гараже или фуникулер (эстакадка );
 — разные деревянные подставочки и проставки;
 — 4-е часа времени, плюс кофе по вкусу.
Пивко не годится!

Дошла очередь до выжимного подшипника.
Как и предполагалось, его заклинило.
Когда же я его сорвал с муфты, заметил, что от смазки в нем не осталось и отпечатка, впрочем, как и в самой муфте.
Непосредственной же причиной же клина послужил развалившийся, который нельзя отменить шарики.
Это был т.н. необслуживаемый выжимной подшипник, поэтому на его муфте не было какого-либо устройства для добавления смазки, которая необходима хотя бы для того, чтобы смазывать переднюю крышку КПП, по которой эта муфта «ездит».
Двинувшись в магазин, обнаружил потом среди других муфту с резьбой, идущую под обычную пресс — масленку, и подшипником.
Как и сбитая, эта муфта изнутри была расточена, образуя полость, где необходима находиться смазка.
Резьбовой канал сообщался с этой полостью.
Из полости же тек каналец к подшипнику.
Эту муфту я и назначил, сразу прошприцевав ее.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018