На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Рама из швеллера

Процесс изготовления рамы ответственнейший, долгий и трудоёмкий.
Раму к нашему аппаратику мы начали изготавливать как говорится с свободного места.
Перед тем как начать проектирование рамы, нужно чётко себе представлять какие у тебя требования к конструируемому аппарату.
В основании делаются грубые эскизы рамы на бумаге.
Потом промеряются все нужные габариты.
После этого в компьютере создаётся чертёж и эскиз рамы.
После того подобно эскизу и чертёж готов приступают к изготовлению рамы.
В качестве материала мы взяли бесшовную трубу ГОСТ - 8732 - 78 38х4 Ст.20.
Разметив сгибаем гидравлическим трубогибом заготовки рамы ( 4 шт. ) После этого зажимаем то что вышло в стапель, выставляем по чертежу, надёжно фиксируем и привариваем ( полуавтоматом ).
После того подобно раме сварена, то к ней остаётся приварить ещё ряд всяческих деталей а именно : вставки ( 4 шт. ) под крепление двигателя, верхние упоры задних амортизаторов, узлы сопряжения моста с рамой, подножки,.
Но это самое ответственное приваривание к раме рулевой колонки.
Оплошность при выставлении по чертежу колонки не позволительна.
Так как при погрешности в этой операции произойдёт нарушение геометрии мотоцикла, что потом отразится на устойчивости и управляемости.


При сварке рамы требуется надёжно зафиксировать свариваемые компоненты.
Для этой цели необходим стапель.
Многие за основу стапеля берут полные металлические листки.
Мы же пошли по другому дороги.
Купили металлическую трубу прямоугольного сечения, листок гладкой фанеры, колкости и скобы.
Порезали трубу на три части, просверлили в ней отверстия и в отверстиях нарезали резьбу.
Потом прикрутили фанеру к трубе и подучилась очень гладкая поверхность стапеля.
После этого из ДСП изготовили штамп который прикрутили вместе с трубами к стапелю.
Вышла единая конструкция.
Проделав всё вышеуказанное приступили к сварке.
Свариваем раму полуавтоматом.

Специализация – еще одно начало для его систематизации.
Так, выделяют швеллер строительный, для подвесных дорог, перфорированный, автомобильный, электромонтажный, вагоностроительный, профильный и прочие разновидности.
Швеллер неравнополочный - это гнутый, который нельзя отменить выпускается в соответствии с ГОСТ 11474 - 76 на профилегибочных станах из горячекатаной или холоднокатаной стали, соответственно, первый получил название горячекатаный, второй – холоднокатаный.
Заметим, что металлический не постоянно бывает стойким, так, сегодня востребован и швеллер алюминиевый, и изделия из иных металлов, дюралевый, все зависит от той отрасли, в которой данное изделие сортового металлопроката будет использоваться.

Швеллер является изделием металлопроката, получившим применение в сооружении.
Так, ныне он незаменим при возведении каркасных домов, идет в качестве связующего элемента многих иных устройств.
Но не только лишь строительством ограничивается область применения данного изделия сортового металлопроката – оно используется и в автомобильной индустрии, в транспортном производстве, в вагоностроении, как основной ткань для производства рам, несущих элементов.
Благодаря своей фигуре, швеллер незаменим в производстве автомобильных рам, а его свойства – высокая сопротивляемость изгибу и скручиванию, делают данное изделие особенно востребованным.
Гнутый швеллер относится к универсальным продуктам, поэтому может использоваться для разных целей.
Например, с его помощью строятся прочные и верные, но в то же время воздушные конструкции, применяемые в разных областях - в архитектурном строительстве, в вагоностроении, в автомобилестроении, в станкостроении.
В соответствии со собственным настоящим предназначением, он применяется в разных областях и сферах отечественной промышленности.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018