На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Канавки


16. Канавки для выхода червячных фрез при нарезании шевронных колнс

Нормальный
 модуль
mn, мм

Ширина канавки b, мм,
при угле наклона зубьев по дели-
тельному цилиндру

Нормальный
 модуль
mn, мм

Ширина канавки b, мм, 
при угле наклона зубьев по дели-
тельному цилиндру

св. 15 
до 25°

св. 25 
до 35°

св. 35 
до 45°

св. 15 
до 25°

св. 25 
до 35°

св. 35 
до 45°

1
1,5
2
2,5
5
6
7
8

20
24
28
34
60
70
75
85

22
26
30
36
65
75
80
90

24
28
34
40
70
80
85
95

3
3,5
4
4,5
9
10
12

38
45
50
55
95
100
115

40
50
55
60
105
110
125

45
55
60
65
110
115
135

 

17. Канавки для выхода долбяков (по ГОСТ 14775-81)

Канавки для выхода зуборезных долбяков устанавливаются для цилиндрических зубчатых
колес наружного и внутреннего эвольвентного зацепления, а также для шлицевых 
эвольвентных венцов. Формулы для определения ширины канавки А см. далее.

Размеры, мм
  

Ширина 
зубчатого 
шлицевого 
венца b

А1,
не менее

а, не менее

r, не менее

для зубчатых
колес

для шлицевых 
венцов

для зубчатых
 колес

для шлицевых
 венцов

До 10

1,0

0,5

0,25

0,4

0,2

Св. 10 до 15

1,5

Св. 15 до 20

2,0

Св. 20 до 25

2,5

Св. 25 до 30 
Св. 30 до 35

Св. 35 до 40

3,0

1,0

1,00

1,0

1,0

Св. 40 до 45

3,5

Св. 45 до 50

4,0

Св.50 до 55

4,5

2,0

1,00

1,0

1,0

Св.55 до 60

5,0

Св.60 до 65

5,5

Св.65 до 70

Св.70 до 75

Св.75 до 80

6,0

Св.80 до 90

7,0

3,0

1,60

1,6

1,6

Св.90 до100

8,0

Св.100 до120

9,0


Приведенные в табл. 17 значения А1 не распространяются на выбор ширины канавки для косозубых колес:

 А = A1 + А2, где A1 

где А1- составляющая, которая учитывает перебег долбяка; A2 - составляющая,которая зависит от свойств обрабатываемого материала и условий резания.   Величина А2 выбирается по зависимости

A2 = (1 - 3) A1

где рекомендуется принимать:наименьшее значение - при обработке хрупких материалов с характерной стружкой
скалывания, малых толщинах срезаемого материала и интенсивном смыве образующейся стружки смазочно-охлаждающей жидкостью;наибольшее значение - при обработке вязких материалов с характерной сливной стружкой и больших толщинах срезаемого материала. Для изделий крупносерийного и массового производства в технически обоснованных случаях допускается уменьшение ширины А и применение канавок другого профиля. Для шлицевых венцов допускается уменьшение ширины канавка на 1/2 А сравнительно с величиной, подсчитанной по приведенным формулам.  Рекомендуемые допуски линейных размеров канавок ± IT15/ 2.

 

18. Канавки для выхода шлифовального круга (по ГОСТ 8820-69)

Канавки для выхода шлифовального круга при плоском шлифовании

Размеры, мм

Исполнение 1               Исполнение 2

 

b1 h1 r1
2
3
5
1.6
2
3
0.5
1.0
1.6

Канавки для выхода шлифовального круга при круглом шлифовании


                      Шлифование по наружному цилиндру                  Шлифование по наружному торцу 

                    
 

Шлифование по наружному цилиндру и торцу              
Исполнение 1           Исполнение 2        

Шлифование по внутреннему торцу


 

Исполнение 3

Исполнение 4


Шлифование по внутреннему цилиндру и торцу


 

Шлифование по внутреннему цилиндру

Размеры, мм 

b для исполнения

Наружное 
шлифова-
ние d1

Внутреннее
шлифова-
ние d2

h

r

r1

1;2

3

1
1,6

-

d-0,3

d+0,3

0,2

0,3
0,5

0,2
0,3

До 10

2
3

-
1,5

d-0,5

d +0,5

0,3

0,5
1,0

0,3
0,5

До 10
Св. 10 до 50

5
8
10

2,25
2,8
5,0

d-1

d+1

0,5

1,6
2,0
3,0

0,5
1
1

Св. 50 до 100
" 100
" 100


Примечания:

1. При шлифовании на одной детали нескольких поверхностей различных диаметров рекомендуется применять канавки одного размера.
2. При ширине канавки b £ 2 мм допускается применять закругления с обеих сторон, равные r.
3. Допускается применять и другие размеры канавок, исходя из прочностных или конструктивных особенностей изделия.

Размеры исполнения 4, мм

 

b

d1

h

b1

с

r2

1,1
2,2
4,3
6,4

d - 0,2
d -0,4
d - 0,6
d - 0,8

0,1
0,2
0,3
0,4

0,5
1,0
1,5
2,3

0,8
1,5
3,3
5,0

0,2
0,4
0,6
1,0


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017