Примечание. В отношении жесткости вала диаметр d=30 мм допустим. Для создания лучших условий работы подшипников и зубчатых колес следует принять d=32 мм.
12. Сравнение сплошных и полых валов различного сечения
но наружному диаметру (d, d1)моменту инерции (J, J1),
моменту сопротивления (W, W1) и массе (площади поперечного сечения F, F1)
J1/J, и W1 /W - относительные значения моментов инерции и моментов сопротивления сечений полых валов как при изгибе, так и при кручении.
d2 d1 |
При одинаковом наружномдиаметре валов d1=d |
При одинаковой массе валов или при одинаковой площади сечения F=F1 |
При одинаковой прочности валов W1=W1 |
При одинаковой жесткости валов J=J1 |
||||||
J1/J = |
Умень- |
d |
J1 J |
W |
d1/d = = J1/J |
Умень- шение массы, % |
d |
W |
Умень- шение массы, % |
|
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 |
1,000 0,998 0,992 0,974 0,938 0,870 |
1 4 9 16 25 36 |
1,01 1,02 1,05 1,09 1,15 1,25 |
1,020 1,083 1,198 1,381 1,667 2,13 |
1,015 1,061 1,142 1,265 1,443 1,70 |
1,000 1,001 1,003 1,009 1,021 1,047 |
1 4 9 14 22 30 |
1,00 1,00 1,00 1,01 1,02 1,04 |
1,000 1,000 0,998 0,994 0,984 0,966 |
1 4 9 15 23 31 |