В нижеприведенной таблице оставлено старое обозначение сил. Сила А соответствует Fa; сила R — Fr
142. Примеры конструкций подшипниковых узлов
Конструкция и характеристика | Конструкция и характеристика |
Радиальные шарикоподшипники в общей сквозной расточке корпусов. Зазор а~ 12 · 10-6 tl + 0,15 мм, где t - максимальный возможный перепад температуры вала, oС |
Радиальные шарикоподшипники с распорными втулками равной длины (l1 = l2) |
Радиальные шарикоподшипники в сквозных расточках корпусов (в редукторах с цилиндрическими прямозубыми колесами, а также с косозубыми колесами при угле наклона зубьев ? до 10°) |
Сферические шарикоподшипники, допускающие несоосность посадочных мест и прогиб вала, в отдельных корпусах |
Радиальные шарикоподшипники с фланцевым стаканом в сквозных расточках корпусов |
Сферические шарикоподшипники в отдельных корпусах на длинных и гладких валах, устанавливаемые на закрепительных втулках. Допустимы значительные прогибы вала от радиальных нагрузок, а также несоосность посадочных мест подшипников |
Радиальные роликоподшипники в общей сквозной расточке корпусов |
Радиально-упорные шарикоподшипники с узкими торцами наружных колец внутрь в сквозной расточке корпусов, регулируемые набором тонких металлических прокладок между крышками и торцами корпуса |
Радиальные роликоподшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку переменного направления, в общем стакане |
Радиально-упорные подшипники с широкими торцами наружных колец внутрь: а — вариант с шариковыми подшипниками; б — вариант с коническими роликоподшипниками |
Игольчатые подшипники в комбинации с радиальным шарикоподшипником, разгруженным от внешних радиальных сил и несущим только осевую нагрузку переменного направления |
Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпусов. Осевая регулировка осуществляется набором металлических прокладок между торцами крышки и корпуса |
Конические роликоподшипники с регулировкой по внутренним кольцам |
Конические роликоподшипники с упорным бортом установлены на горизонтальном валу. Масло циркулирует по трем-четырем каналам, расположенным ниже его уровня |
Конические роликоподшипники в сквозной расточке корпуса с применением общего фланцевого стакана, допускающего регулировку вала в осевом направлении.
|
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники в комбинации с коническим роликоподшипником, что допускает большие осевые нагрузки, направленные в одну сторону |
Конический роликоподшипник в глухой крышке, имеющей удлиненную центрирующую часть |
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники с установкой между ними комплектовочных колец (или набора прокладок) разной толщины, с помощью которых осуществляется предварительный натяг в парном комплекте подшипников, что, в свою очередь, приводит к равномерному распределению внешних нагрузок между подшипниками комплекта. |
Упорный одинарный шарикоподшипник воспринимает осевую нагрузку одного направления
|
Комбинация конического роликоподшипника с упорным шарикоподшипником, воспринимающим значительные осевые нагрузки одностороннего направления при небольших частотах вращения. Конический роликоподшипник может воспринимать кроме значительных радиальных небольшие осевые нагрузки противоположного направления. Зазоры в обоих подшипниках выбираются при помощи торцовой крышки и набора регулировочных прокладок между крышкой и корпусом |
Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки переменного направления, а радиальный — только радиальные. Осевые зазоры в упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом |
Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипников в общей сквозной расточке корпуса. Упорные подшипники воспринимают только осевую нагрузку переменного направления, а радиальный — только радиальную |
Конструкция и характеристика | |
Парный комплект конических роликоподшипников в комбинации с радиальным роликоподшипником. Исключается возможность заклинивания подшипников при температурных изменениях длины вала вследствие обеспечения свободного осевого перемещения внутреннего кольца левого подшипника вместе с роликами относительно наружного (плавающая опора) |