На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Рекомендуемые конструкции термопластичных подшипников

 306. Основные размеры, мм, втулок из термопластов
 

  Отверстие стальной обоймы (детали) выполняют по посадке Н7 (ГОСТ 25346-89), шероховатость его поверхности не выше Rz 20 мкм

d d1 d2   / D2 b с
СФД АТМ-2   Предельное отклонение
Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение Номинальный СФД АТМ-2
10 12 9,60
11,60
±0,05 10,27
12,27
±0,02 11,20
13,20
±0,05 ±0,02 10
12
16 18 1,0 1,0
14 13,70 14,38 15,30 14 20
15 16 14,70
15,70
15,38
16,38
17,30
18,30
22
18 17,80 18,50 20,40 18 25
20 22 19,80
21,80
±0,07 20,52
22,52
±0,03 22,40
24,40
±0,07 ±0,03 28 30 1,5
25 28 24,80
28,0
25,63
28,73
28,50
31,60
22 32 35 1,5
30 30,0 30,73 33,60 28 40
32 32,0 ±0,10 32,75 ±0,04 35,60 ±0,10 ±0,04 45 2,5
35 35,0 35,80 38,70
40
45 50
40,0
45,0
50,0
40,95
45,95
50,95
43,80
48,80
53,80
35
40 45
50
55 60

удобна при монтаже, эксплуатации и ремонте.
  В табл. ЗОа приведены конструкции и основные размеры ТПС с рабочим диаметром 10—50 мм. Эти размеры наиболее характерны для основного количества станочных подшипниковых узлов. Для взаимозаменяемости полимерных и металлических подшипников рабочие и посадочные размеры ТПС в основном соответствуют стандартам на втулки подшипниковые из чугуна, бронзы, порошковых материалов и биметалла.
  Смазочные канавки и отверстия выполняются по усмотрению конструктора. В подшипнике из АТМ-2 исполнение смазочных канавок и отверстий нецелесообразно. Конструкцией предусмотрена запрессовка рабочей термопластичной втулки в стальную обойму. Если это конструктивно целесообразно и технологически выполнимо, следует запрессовать втулку непосредственно в деталь, в которой подшипник будет эксплуатироваться.
  Конструкция втулок из материалов СФД и АТМ-2 и основные размеры приведены в табл. 30б.

Рекомендуемые размеры втулок подшипников из углепластиков

ЗОв. Размеры, мм, втулок подшипников из углепластика АФ-ЗТ

Диаметры / с Сфера
D d H R
16-25
25-40
40-70
8-15
15-25
25-50
6-10
10-20
20-30
3-6
6-10
10-20
0,8-1,0
1,0-1,5
1,5
1,5-2,0
8-10
10-15
15 20
20-30
70-105
105-150
50-80
80-120
30-50
50-70
20-30
30-50
30
30-40
40-60
60-70
2,0
2,0
2,0-3,0
3,0-3,5
150—220
220-260
260-300
120-180
180-220
220-250
70-100
100-130
130-150
50 75
75-90
90-100

30г. Размеры, зазоры и натяги, мм, в сопряжениях втулок из углепластиков АМС-1
 

Внутренний
диаметр
втулки d
Толщина
стенки
втулки
Радиус
скругления
R
Ширина / Зазор
по валу
Натяг
по корпусу
8-10 2-4 1-2 4-10 0,02-0,04 0,03-0,05
10-15 4-7 2 10-15, ". 0,04-0,06 0,03-0,05
15-30 7-10 3 15-25 0,06-0,08 0,05-0,10
30-50 7-10 3-4 25-40 0,08-0,10 0,05—0,10
50-75 10-12 4-5 40-70 0,10—0,15 0,10-0,15
75-120 12-15 5-6 70-100 0,15-0,25 0,15-0,20
120-170 15-20 5-6 100-150 0,15-0,25 0,15-0,20
170-210 15-20 5-6 150—190 0,15-0,25 0,15—0,20
210-250 20-25 5-6 190-220 0,15-0,25 0,15-0,20

Недостатками подшипников из углепластиков является хрупкость, что может привести к их растрескиванию и скалыванию. Вследствие отклонения от соосности вала нагрузка по ширине подшипника распределена неравномерно. Поэтому максимальные напряжения в цилиндрических подшипниках скольжения возникают у краев втулки.

Повысить нагрузочную способность подшипников из углепластиков и увеличить прочность можно скруглением их кромок (табл. ЗОв).
Необходимые зазоры и натяги (табл. ЗОг) обеспечиваются без механической обработки.

Наружный диаметр подшипника определяется толщиной стенки втулки, а радиус скругления принимают в зависимости от внутреннего диаметра втулки. Наружный диаметр втулки соответствует размерному ряду шарикоподшипников легкой серии 2 ГОСТ 8338-75*.

 


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017