На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Наплавка чугуна

Подготовка под сварку состоит из вырубки дефектных участков с одновременной разделкой кромок.
Для предохранения расплавленного металла от вытекания и придания шву нужного очертания вокруг свариваемого участка строят фигуру из кварцевого песка, вовлеченного на жидком стекле, или с помощью графитовых пластин.


Диапазон возможных режимов сварки порошковой проволокой диаметром 3, который нельзя отменить ток I св = 250 - 600 А, ток — постоянный прямой полярности ;
напряжение дуги U ะด = 30 - 40 В ;
скорость плавления проволоки v п.пр = 100 - 300 м/ч ;
скорость сварки v св = 5 - 10 м/ч.
Сварку и наплавку чугуна порошковой проволокой выполняют открытой дужкой.
В некоторых событиях при дурном качестве главного металла во избежание пор целесообразно строить дополнительную защиту углекислым газом с расходом 600 — 900 л/ч.
При сварке с высоким подогревом ванным способом газовую защиту традиционно не употребляют, так как при этом создаются подходящие обстоятельства для дегазации жидкого чугуна и освобождения его от неметаллических включений.

Чугун как конструкционный материал получает все более широкое применение в сельскохозяйственном машиностроении.
Это связано с рядом его привилегий перед остальными тканями : низкая стоимость и хорошие литейные свойства.
Чугунные изделия имеют довольно высокую крепость и износостойкость, в наименьшей степени, чем сталь, уязвимы к концентраторам напряжений.
В настоящее время из чугуна получают отливки автотракторных деталей сложной формы, таких, подобно блокам цилиндров, коленчатые и распределительные валы и др.

Сей способ разработан в Казахском научно - исследовательском институте автомобильного транспорта в 1966 году [ 3 ].
Наплавленный металл другого ряда имеет структуру мартенсита и твердость HRC 56 - 60.
Важным изъяном этого способа наплавки является образование времен, ракушек и трещинок в наплавленном слое.
Износостойкость наплавленных шеек находится на ярусе не наплавленных.
Усталостная прочность коленчатых восстановленных чугунных валов снижается на 44%.
В связи с выше перечисленными пороками сей способ восстановления чугунных коленчатых валов рекомендовать нельзя.

Положительные эффекты дает способ сварки и наплавки чугуна чугунным электродом ф 7...
8 мм по слою гранулированной шихты, состоящей из чугунной стружки ( 30 % ), ферросилиция ( 20 % ), алюминия ( 30 % ) и силикокальция ( 12 % ).
Шихту замешивают на жидком стекле, прокаливают при 300 °С и размалывают на крошку размером 1...
3 мм.
Перед сваркой насыпают слой шихты толщиной 4...
6 мм ( при наплавке толщина слоя шихты достигает 8...
10 мм, ширина — 75...
80 мм ).
Сварку ведут на вечном или переменном токе.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017