На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Углерод в чугуне

В технике под металлом понимают вещества, обла­дающие « металлическим блеском », в той или другой степени свойственным всем металлам, и пластичностью.
По этому знаку металлы можно легко отличить от неметаллов ( например, деревца, камешка, стекла или фарфора ).
« Ме­таллы суть ясные тела, которые ковать можно ».
Это определение металлов, данное М.
В. Ломоносовым, не утеряло собственного научного значения и сейчас, через 200 лет.
В. Ломоносов отметил и другой особенность сих тел — сходство их строения с солями, т. е. кристалличность.
В XIX в.
была сделана научная теория строения фигур, согласно которой все крепкие тела делятся на две группки : кристаллические и бесформенные.

Тормозные диски «FREMAX» на немецких автомобилях по белорусским дорогам! Новый бренд на белорусском рынке В конце 2012 года наша компания представила на белорусском рынке новую компанию по производству дисковых и барабанных тормозов - «FREMAX» (Бразилия). «FREMAX» - один из самых крупных производителей и поставщиков дисковых и барабанных тормозов в Южной Америке. Однако все новое вызывает недоверие, и на словах убедить, что мы предлагаем качественный товар, тяжело. Поэтому мы решили не рассказывать вам про достоинства нового бренда, а дать возможность самим на деле убедиться в этом. Нам нечего скрывать – мы предложили вам установку и тест-драйв! Установка и тест-драйв Установить диски «FREMAX» было решено на машины из дорогого сегмента автомобильных марок «Mercedes» и «BMW», так как производители данных машин предъявляют самые высокие требования ко всем компонентам автозапчастей. На установленных дисках добровольцы должны были ездить месяц, после чего рассказать о своих наблюдениях и ощущениях. Итак, итоги тест-драйва! СТО «Флайвил», сервис "Mercedes-Benz": «Прежде чем советовать установку клиентам дисков «FREMAX», решил, что поставлю сначала на свой «Mercedes-Benz» MB 210. На качество дисков обратил внимание при тщательном осмотре. Обращает на себя внимание отсутствие масляной пленки, а также упаковка (удобный пластмассовый бокс), предотвращающая повреждения при транспортировке. Данные диски притёрлись быстро, эффективность торможения увеличилась, скрипа и визга при торможении никакого нет. Так что буду уверенно советовать их как качественную альтернативу при замене тормозных дисков. «Fremax» зарекомендовал себя с лучшей стороны! Езжу уже месяц, и меня всё устраивает – нет никаких нареканий. Спустя месяц снимал колесо, чтобы посмотреть, в каком состоянии диски, оказалось, что всё отлично! Износ почти не заметен, тормозной диск без канав. Рекомендую как хороший вариант тормозных дисков». СТО «БелАвтоРем»: «Диски были установлены на автомобиль «BMW». Уже месяц без проблем езжу на дисках «FREMAX», диски не скрипят, тормозят отлично, машину при торможении не ведет и не бьет. Пару раз при экстремальном торможении доказали свою эффективность, машина останавливалась почти мгновенно, как вкопанная. Если говорить о том, насколько я доволен, то я бы поставил оценку 10 из 10». СТО «АвтоГарденСервис»: «Если говорить о дисках, то от них хотелось бы получить качественное исполнение, и чтобы они обеспечивали высокую безопасность при торможениях в разных погодных условиях. Диски поставляются в специальных пластиковых боксах, на дисках специальное покрытие, которое обеспечивает отличное торможение уже с первого раза и минимальное время притирки. При установке дисков не возникло никаких проблем». «Диски были установлены на автомобиль «BMW». Вывод по результатам тест-драйва Нет смысла переплачивать за раскрученные бренды, если можно купить более доступные тормозные диски «FREMAX», отвечающие всем стандартам качества данной продукции! Немного о «FREMAX» 11 лет назад «FREMAX» был выбран «Mitsubishi Motors» в качестве поставщика на конвейер тормозных дисков и барабанов в Бразилии. На все автомобили, изготовленные в Бразилии, устанавливаются эти диски и барабаны. Диски и барабаны готовы к эксплуатации на разных типах дорог (пыль, грязь, слякоть и песок). Многолетнее сотрудничество с «Mitsubishi Motors» подтверждает уровень качества продукции и дает право компании «FREMAX» поставлять оригинальные запчасти ведущим мировым автопроизводителям. Тормозные диски упакованы в пластиковые круглые боксы, которые, к слову, изготовлены из вторично переработанного пластика – это вклад компании в заботу о природе. Особенности продукции: Ready To Go (К Поездке Готов) Применение технологии «READY TO GO» избавляет от необходимости обезжиривания поверхности диска от защитного слоя масла. Продукция «FREMAX» также изготавливается с применением обработки поверхности диска «STOP and GO», уменьшающей время притирки дисков с колодками. Stop and Go «STOP and GO» увеличивает коэффициент сцепления и обеспечивает быструю притирку новых тормозных дисков и колодок уже после первого торможения. Это увеличивает безопасность после замены и уменьшает количество случаев возврата клиентов в автомастерские. Продукция «FREMAX» изготовлена из специального сплава чугуна с повышенным содержанием углерода. Диски с повышенным содержанием углерода отлично показывают себя даже в гоночных соревнованиях. «FREMAX» применяет эту технологию при производстве всей линейки своей продукции.
fremax banner

Чугу́н — сплав железа с углеродом ( и прочими элементами ).
Содержание углерода в чугуне не менее 2, 14 % ( точка предельной растворимости углерода в аустените на диаграмме состояний ) : меньше — сталь.
Углерод придаёт сплавам железа крепость и твёрдость, снижая пластичность и вязкость.
Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита и графита.
В зависимости от формы графита и количества цементита, выделяют : бледный, бесцветный, ковкий и высокопрочные чугуны.
Чугуны держат постоянные примеси ( Si, Mn, S, P ), а в отдельных событиях также легирующие элементы ( Cr, Ni, V, Al и др. ).
Обыкновенно, чугун хрупок.

Включая небольшое сопротивление отливок из серого чугуна растягивающим и ударным нагрузкам, следует использовать сей материал для подробностей, которые подвергаются сжимающим или изгибающим нагрузкам.
В станкостроении это – базовые, корпусные детали, кронштейны, зубчатые колеса, ведущие ;
в автостроении - блоки цилиндров, поршневые кольца, распределительные валы, диски сцепления.
Отливки из серого чугуна также используются в электромашиностроении, для изготовления товаров народного потребления.

Отпуск.
Чтобы снять закалочные напряжения, после закалки производят отпуск.
Подробности, назначенные для работенки на истирание, проходят короткий отпуск при температуре 200–250° С. Чугунные отливки, не действующие на истирание, подвергаются высокому отпуску, при температуре 500–600° С. При отпуске закаленных чугунов твердость понижается значительно меньше, чем при отпуске стали.
Это объясняется тем, что в струк­туре закаленного чугуна имеется немалое количество остаточного аустенита, а также тем, что в нем содер­жится немалое количество кремния, который повышает отпускоустойчивость мартенсита.

В зависимости от температуры подогрева сварку чугуна разделяют : с подогревом ( страстная ), без подогрева ( ледяная ).
Жаркая - с низким подогревом до 300 - 400°С и высоким подогревом до 600 - 700°С, ледяная - без предварительного подогрева.
Положительные плоды ( отсутствие хрупких строений и трещинок, важные свойства соединений ) получают при горячей сварке.
Технология горячей сварки включает в себя следующие операции : подготовка под сварку, предварительный подогрев сварки, дальнейшее медленное охлаждение изделия.

Доэвтектоидные стали, обыкновенно, подвергают полной закалке, при этом оптимальной температурой нагрева является температура Ас3 + ( 30 — 50 С ).
Такая температура обеспечивает получе­ние при нагреве мелкозернистого аусте­нита и, соответственно, после охлаж­дения - мелкокристаллического мартен­сита.
Недогрев до температуры Ас3, приводит к сохранению в структуре кристаллов доэвтектоидного феррита, что при некотором уменьшении прочно­сти обеспечивает повышенную пластич­ность закаленной стали.
/Заэвтектоидные стали подвергают не­полной закалке.
Оптимальная темпера­тура нагрева углеродистых и низколеги­рованных сталей - температура Ас1 + ( 30 - 50°С ).

Литература [ править ] Чугун // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 книгах ( 82 т. и 4 доп.
— СПб.
, 1890 — 1907.
Чугун // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 4 томиках.
— СПб.
, 1907 — 1909.
Ю.М. Лахтин, В.П. Леонтьева Материаловедение.
— лю.
: Машиностроение, 1990.
— 528 с.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017