?До?пуск — разность между максимальным и меньшим предельными смыслами параметров ( величин, массовой части, массы ), задаётся на геометрические размеры деталей, механические, физические и химические свойства.
Назначается ( выбирается ) идя из технологической точности или запросов к изделию ( провианту ).
Каждое значение параметра, оказывающееся в заданном промежутке, является допустимым.
Пример обозначения посадки по системе Восток : 20 А з / С.
Эта запись указывает, что предоставленная посадка для номинального размера 20 мм выполнена в системе отверстия ( литерой А означают отклонение главного отверстия, которое повержено в числителе ).
Отверстие сделано с допуском по третьему классу точности и об этом говорит индекс при обозначении поля допуска отверстия.
Вал сделан по другому классу точности и на это указывает отсутствие индекса у буквы обозначающей поле допуска вала С, которое назначено для образования посадки скольжения.
Из вышеизложенного ясно, что разброс действительных размеров обязателен.
Но при этом не должна нарушаться работоспособность деталей и их соединений, т.е. действительные размеры пригодных деталей необходимы пребывать в допустимых границах, которые в любом конкретном случае определяются предельными размерами или предельными отклонениями.
Отсюда и происходит такое понятие подобно допуску размера.
Погрешность размера, при которой сохраняется работоспособность изделий, называют допустимой ошибкой или допуском размера Т ( TD - допуск отверстия, Td - допуск вала ).
В стандартах допуски приняты по обстоятельству ( больше или равно разности максимального и меньшего величин ).
Термины “ вал ” и “ отверстие ” относятся не только к цилиндрическим деталям, но и к деталям иной фигуры, например к деталям, ограниченным двумя параллельными поверхностями.
Нагревание электрическим током методом сопротивления или индукцией используется главнейшим типом при горячей посадке больших деталей.
Для этой цели применяются специальные индукторы или спирали, которые надеваются или вставляются в одну из подробностей и при пропускании через них электрического тока высокой или промышленной частоты вызывают нагрев детали.