?Главная тенденция машиностроения к повышению производительности оборудования находит отражение в наращивании выпуска крупногабаритных станков, требующихкрупных компонентов, в том количестве и подшипников.
Индустриальное подразделениеSchaeffler Group, производителя подшипников INA и FAG, в собственном коммерческом предложении отдельно выделяет группу шпиндельных подшипников громадных величин.
Подшипники могут быть приняты по одному, два или три в оборудование, обеспечив не только огромный грузоподъемность, но и точность, крепость и возможность работы в высокоскоростном режиме шпинделя.
34(6)
Уплотняющие устройства узлов защищают его подробности от пыли, влаги, слякоти и паров кислот, а также предотвращают утечку смазки из его туловища.
Воздействие наружной сферы при плохой защищенности узла, а также его загрязнение при вытекании смазки нарушает работу не только самого подшипника, но и всего механизма детали.
Поэтому конструкция уплотняющих устройств узла должна быть как наиболее упрощённой, так и наиболее надежнее в любых условиях эксплуатации данного механизма.
Наиболее распространены следующие типы уплотняющих устройств : проточки и кольцевые зазоры ( жировые канавки ) ;
защитные фланцы и шайбы ;
войлочные уплотнения ( фетровые ) ;
манжетные уплотнения ;
лабиринтные уплотнения ;
маслоотражательные канавки и кольца.
image_0000162
При все при том, что ремонтные работы выглядят на первый взгляд очень сложно, они под силу любому автолюбителю, так как все, что для этого нужно, это желание, время и правильно растущие руки.
Процесс замены можно протянуть по двум сценариям : полнейшего демонтажа стоечного узла ( в гаражных условиях ), либо частичного снятия верхней части стоечного узла ( только при наличии стенда ).
Так как первоначальный сценарий ремонта менее строг к обстоятельствам, подробнее остановимся на нём : прежде необходимо отсоединить стойку от шаровой опоры ;
отсоединить рулевую тягу от сошки ;
отсоединить тормозной суппорт ;
открутить крепящие подшипник гайки ;
употребляя специальные стяжки демонтировать пружину ;
аккуратно отсоединить гайку штока ;
заменить опорный подшипник ;
определить все подробности на местечко ( сделать пункты 1 - 6 в противоположной последовательности ).
Игольчатые подшипники используют в концах агрегатов, снабжающих небольшие величины в радиальном направлении, и в концах агрегатов с движением « на раскачивание ».
В подобных местах механизмов ставят незадействованные иглы или иглы, вмонтированные в сепаратор.
Дорожками качения являются необходимым образом подвергшиеся обработке поверхности вала и туловища с твердостью не меньше HRC 60.
Подобные элементы используются для монтажа подшипников на поршневых и шатунных пальцах, станочках-качалках буровых установок, опорах индустриальных агрегатов, автомобильных трансмиссиях, серьгах рессор, агрегатов фрезерных, револьверных, токарных станочков и т.д.
bg800_496125
Войлочные полоски, например, по стандарту DIN 5419, являются верными и испытанными уплотнениями для многих корпусных подшипников SNR.
Они здорово идут и используются при скорости вращения до 5 м/с, апосле периода обкатки подшипника ( так 2 часа ) до 15 м/с.
Войлочные уплотнения подходят при использовании пластичной смазки и при температурах от - 20?С до + 100?С.
Для работы при более рослых температурах до приблизительно 300?С предлагаются уплотнения из разных особых тканей.
Французская компания Societe Nouvelle de Roulements ( SNR Roulements ), начавшая давать подшипники на европейский рынок ещё в далёком 1946 году, на нынешний день является другой по величине европейской компанией по производству подшипников для подобных хороших отраслей промышленности как автомобильная, аэрокосмическая и железнодорожная.
Занимая 30% европейского рынка, она дает на прилавки более 5 миллиардов деталей в возраст.
Знакомая более чем в 120 сторонах, компания SNR имеет 11 фабрик по выпуску продукции, которые размещены во Франции, США, Германии, Бразилии, Италии и Румынии.
В случае установки двух подшипников нагрузка между ними распределяется.
Для комбинированной установки двух подшипников используются упорные подшипники, которые воспринимают главные нагрузки, и радиально - упорные шариковые подшипники, воспринимающие радиальные нагрузки и осевой преднатяг подшипниковой системы.
Существуют комбинации упорных подшипников серий 511, 70, 719, радиально - упорных шарикоподшипников и упорных роликоподшипников, серии 810, 811, Z - 5, 894, 70, 719, конических роликоподшипников с с упорными цилиндрическими подшипниками, серии 810, 811, Z - 5, 894, 320, 329, F - 8.
Для высокоскоростной работы рекомендуется устанавливать шарикоподшипники.