На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Нагрев подшипников

?Подшипники скольжения средних и больших автомобилей спрашивают непрерывного контроля за нагревом, уровнем масла, вибрацией и зазорами между вкладышем и шейкой вала.
О температуре подшипника судят по температуре масла.
Принято считать, что допустимый нагрев подшипника может быть в границах половины температуры вспышки масла, которая составляет 180 °С.


К главным источникам нагрева подшипников относятся следующие : 1 ) недостаточная подача масла на шейку вала.
Это возможно при засорении труб или кранов регулировки подачи масла ;
разошлось смазочное кольцо на замочке ;
ложная форма кольца, кольцо разбалансировалось ;
низший уровень масла в подшипнике ;
повышенная вязкость масла ;
засорены фильтры, масло запачкано ;
2 ) в масло попадает вода из охладителя ( змеевика для охлаждения масла ) ;
3 ) плохая подгонка вкладышей ;
4 ) шейка вала и нижний вкладыш, изъеденные подшипниковыми токами, стали шероховатыми, масло потемнело.
Повреждена изоляция подшипникового стояка или муфт маслопроводов ;
5 ) осевое смещение ротора ( якоря ), вследствие чего возникает трение о галтели.
Подобное явление возможно в том эпизоде, если любой вид соединительных муфт в зацеплении работает односторонне, т. е. соединительные пальцы, кулаки, зубцы работают не в диаметрально противоположных концах, возникает осевое смещение, перегрузка я нагрев подшипников ;
6 ) выброс масла из подшипников.
Это возможно при богатой подаче масла, больших зазорах у лабиринтных уплотнений ( позволительное 0, 1 — 0, 15 мм ) ;
присутствие грязи по валу создает фитильный эффект и вытягивает масло из подшипника.

Температура, до которой можно нагреть подшипник, зависит от его размеров и мощности нагревателя.
Для обеспечения успешного монтажа подшипники обычно нагревают до температуры не менее 80 - 90 °С.
Не нагревайте подшипник до температуры свыше 125°C, так как это может повергнуть к изменению структуры материала и размеров подшипника.
Локальный разогрев подшипника недопустим, поэтому ни в коем случае невозможно употреблять для разогрева подшипников открытое пламя.
При монтаже подшипника в нагретом состоянии пользуйтесь настоящими защитными перчатками.
Применение пружинного подвеса существенно облегчает монтаж средних и больших подшипников.
Надвиньте нагретый подшипник на вал до упора в заплечик и держите его в этом положении до осуществления плотной посадки на валу.
SKF поставляет весь ряд приспособлений для нагрева подшипников и прочих деталей автомобилей.

Наибольшая эффективность достигается благодаря расположению индукционной катушки вне корпуса нагревателя, по центру подшипника, итогом чего является меньшее время нагрева и потребление энергии.
Ж/к дисплей и панель управления расположены на блоке дистанционного управления, что делает нагреватель удобнее в использовании.
Для возможности использования в различных странах TIH 220m выпускается с разными напряжениями питания.
Возможность нагрева подшипника весом 220 кг всего за 20 минут с экономией времени и энергии.
Поставляется с двумя сердечниками, позволяя нагреть подшипник с отверстием от 60 мм до наибольшего веса 300 кг.
2-х шаговое падение мощности и меньший сердечник обеспечивают нагрев небольших подшипников с более низким энергопотреблением.
Предустановленная температура 110°С помогает предотвратить перегрев подшипника.
Автоматическое размагничивание.
Гарантия 3 года.

Захваты для подшипников SKF серии TMMH — это простое и успешное решение трудности перемещения подшипников средних и больших размеров весом до 500 кг.
Устройство состоит из стального обруча с двумя руками и двух пластинок, которые захватывают наружное кольцо подшипника, когда он пребывает в лежачем положении.
Вращением рук, обруч плотно затягивается вокруг подшипника.
Пластины фиксируют внутреннее кольцо и тела качения, препятствуя их перекатыванию.
Эта сборка, подшипник и захват могут быть, потом, выращены вручную или с поддержкой крана и обращены в вертикальное положение безопасно, нетрудно и быстро.

Индуктивный нагрев более больших подшипников для правильной установки на вал необходимо проводить с помощью индукционного нагревателя среднего класса BALTECH HI - 1630.
На данном индукционном нагревателе возможно выполнять индуктивный нагрев деталей массой до 55кг.
Набор сменных сердечников позволяет легко производить индуктивный нагрев всех типов подшипников качения и деталей различной конфигурации.
Относительно небольшой вес индукционного нагревателя ( всего 25кг ) делает его возможным для перевозки из цеха в цех.
Индуктивный нагрев подшипников может производиться как в лежачем, так и в вертикальном положении

Небольшой индукционный нагреватель SKF TIH 030m объединяет большую мощность и компактный размер.
Небольшой вес и размеры делают его переносным.
Размещение индукционной катушки вне корпуса нагревателя позволяет нагревать подшипники весом до 40 кг.
Для предотвращения риска перегрева индукционной катушки и электронных компонентов нагреватель оборудован системой защиты от перегрева.
Кроме контроля температуры, нагреватель TIH 030m оборудован таймером для контроля нагрева других деталей, не только подшипников.
В стандартной поставке имеются три сердечника и один из двух блоков питания : 230В/50 - 60Гц и 100 - 110В/50 - 60Гц.

Дополнительно технический сервис проводится по линиям : Вибродиагностика подшипников и фабричного оборудования Балансировка роторов и валов в своих опорах Лазерная центровка ( валов, насосов, вентиляторов, двигателей ) Лазерная центровка ремней и шкивов Выверка геометрии ( плоскостность фундаментов, параллельность, перпендикулярность ) Энергоаудит зданий и сооружений Тепловой контроль ( тепловизионное обследование, пирометрия ) Диагностика подшипников качения на стенде « Протон - СПП - II » с выдачей протокола и акта годности подшипников


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2024