На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Обработка подшипников

Нелегко назвать область производства или вид транспорта, где не используются подшипники качения.
Не секрет, что залогом бесперебойной работы подшипника качения является высококачественная сталь, применяемая для его изготовления.
Ученые и инженеры разных сторон не прекращают попыток улучшения характеристик применяемых сталей.
Опыт ведущих подшипниковых фирм показывает необходимость постоянного поиска путей подобно улучшению качества применяемых сталей, так и попыток использования новых в том числе и композиционных материалов с использованием нанотехнологий.
Улучшение характеристик подшипниковых сталей уже не дает существенного наращивания ресурса работы ( долговечности ) подшипника качения.

Robowood_8030.jpgRobowood_8030.jpg

По любому каталогу показана следующая информация 1.название на стиле оригинала, 2. год издания, 3. язык оригинала, 4. объем ( документа, для печатных каталогов число страниц ), 5.номер публикации, 6. перевод названия на русский иногда с краткой аннотацией.
Электронные версии отличаются синеватым тоном текста названия.
При нажатии на наименование каталог можно скачать.
Для чтения PDF файлов скачайте пожалуйста Adobe Acrobat Reader 6.0 http : //www.adobe.com/products/acro

Используя штатное масло в качестве носителя, ТС НИОД достигает рабочей поверхности трения и под влиянием давления и температуры заполняет все микронеровности и увеличивает поверхности до номинальных величин.
При этом обеспечивается низкая шероховатость поверхности и одна механическая прочность деталей пары трения.
В процессе последующей эксплуатации происходит диффузия ТС из неглубоких в более сильные ряды, поднимая при этом молекулярные изменения в кристаллической решетке металла, приводящие к восстановлению изношенных поверхностей и оптимизации зазоров в парах трения.
Также происходит выравнивание поверхностной микротвердости, обеспечивающее многократное повышение износоустойчивости.
Подобным типом, восстанавливаются поверхности зубчатых колесиков, опорные подшипники коленчатого и распределительного валов, главные и шатунные вкладыши и шейки коленчатого вала, стены цилиндров и поршневые кольца.
Нейтрализуется эффект "сухого трения".
Облегчается запуск двигателя при невысоких температурах.
Выравнивается компрессия в цилиндриках, равномерно распределяя нагрузку на коленчатый вал.
Беззазорное сопряжение деталей трения позволяет избежать эффекта выкрашивания металла при шоках во время работы двигателя.
Улучшаются почти все характеристики агрегатов автомобиля, повышаются эксплуатационные возможности, увеличивается срок службы и безопасность эксплуатации.

Для произведения самого великого в мире авиалайнера требовались нестандартные технические решения.
Многие традиционные ткани, используемые SKF при изготовлении подшипниковых продуктов, были заменены на инновационные аналоги.
Так, например, облегченные титановые подшипники SKF были установлены в шасси, крылышках и опорах.
Особая обработка подшипников улучшила их антикоррозионную устойчивость.
Кроме того, для облегчения самовыравнивания подшипники были одеты двумя новейшими составами, минимизирующими высокие фрикционные и окислительные свойства титана.
Предложенные SKF подкосы для кессонов крыла из композитных материалов позволили на 40% облегчить вес конструкции.

Подшипники по своей конструкции являются высокотехнологичными продуктами, обладающие в рабочих обстановках сложнейшую динамику взаимодействия составляющих компонентов для восприятия высоких и всяких нагрузок, обеспечения точности вращения вала при огромном диапазоне частот вращения и температур.
И при всем при том, что каждой конструктивной группе подшипников соответствует своя технология изготовления, но в общем случае составляющие технологического процесса примерно схожи, особенно для массового производства стандартных подшипниково, среди них : - заготовительные операции - обработка давлением ( штампвка, свободная ковка, раскатка ), токарная обработка ;
- тепловая обработка ;
- шлифовка и конец ;
- сборка, маркировка, контроль, закладка смазки и уплотнений, упаковка.

Весьма коротко от технологии « Супротек ».
На главной фазе работы составов « Супротек » происходит первая подготовка поверхностей, в проходе которой они очищаются от отложений и нагаров.
Это немаловажно, поскольку загрязнения поверхностей трения ( шеек, волн, подшипников, поршневых колец и гильз ) препятствуют нормальной подаче масла в зоны трения, а отложения в канавках поршня « коксуют » кольца, что сильно снижает компрессию по цилиндрикам.
Другая фаза — это активация процессов образования поверхностей защитного пласта.
На этой фазе начинает выстраиваться сложная ячеистая аморфно — кристаллическая металлоуглеродная защитная структура.

При наноалмазной обработке подшипников качения не происходит абразивной обработки рабочих поверхностей, а кристаллики наноалмазов ( из-за своих величин ) вникают в кристаллическую структуру подшипниковой стали.
Давление на любой нанокристалл достигает нескольких миллионов атмосфер, а твердость алмаза выше твердости самой лучшей подшипниковой стали в тысячи раз.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017