На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипник помпы

Насос охлаждающей жидкости - центробежного образа, приводится в деяние от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем привода генератора.
Корпус и крышка насоса отлиты из алюминиевого сплава.
В покрышке в подшипнике, который стопорится винтом, установлен валик.
Подшипник двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы.
Подшипник заполнен смазкой Литол - 24 при сборке и в последующем не смазывается.
На валик с одной стороны напрессована чугунная крыльчатка, а с остальной - ступица шкива привода насоса.
Торец крыльчатки, контактирующий с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм.
Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной сальника через резиновую манжетку.
Сальник неразборный, заключается из наружной латунной обоймы, резиновой манжетки и пружинки.
Сальник запрессован в крышку насоса.
Насос приводится в действие клиновидные ремнем.

P1040028.JPG
P1040028

Обычно помпа не ремонтируется, меняется крышка помпы в сборе с валиком, подшипником, крыльчаткой и ступицей.
Последовательность ремонта такова.
Снимаем крыльчатку с валика, снимаем ступицу с валика, выворачиваем стопорный винт и вынимаем подшипник с валиком насоса.
Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника ( особливо если он еще живой, например при замене только сальника ).
Удаляем сальник из покрышки.
Проверяем осевой зазор в подшипнике.
Эту операцию надо делать непременно, если отмечается значительный шум насоса.
Зазор не должен превышать 0, 13 мм при нагрузке 49Н ( 5 кгс ).
При большем зазоре заменяем подшипник в сборе с валиком новыми.

Имеется большой выбор помп отечественного и импортного производства.
Следует уделять внимание на диаметр и число лопастей крыльчатки.
Добро хватать с семью лопастями и огромного диаметра, так как производительность такого насоса выше.
По посадочным размерам правильная и нивская помпы - одни.
Из распространенных импортных рекоммендуют Lockheed, SKF, Hapu.
Однако Lockheed выпускает только один облик - с маленькой крыльчаткой ( как на классике ) и семью лопастями.
Ее производительности может не брать.
Кронштейн кожуха вентилятора на нее не вмешивается.
На ней прилив сверху ( под гайку, но она туда не падает ).
Пришлось доработать ножовкой и подпилком.
Так что обращайте на это внимание ( либо отвернитесь от кожуха вентилятора ).


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018