?Магнитный подшипник — элемент опоры осей, волн и прочих деталей, действующих на принципе магнитной левитации.
В результате опора является механически бесконтактной.
В всем различают пассивные и активные магнитные подшипники.
Но пассивные подшипники ( где магнитное поле создается постоянными высокоэнергетическими магнитами, например Nd Fe B ) только на стадии разработки , если магнитные активные подшипники уже получили определенное распространение .
подшипники фото.jpg
Подшипник скольжения — опора или ведущая механизма или машинки, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.
Радиальный подшипник скольжения представляет собой, который нельзя отменить цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство.
Между валом и отверстием втулки подшипника имеется, который был перекрыт смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.
Расчёт зазора подшипника, действующего в порядке разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.
Главным преимуществом этих подшипников является отсутствие контакта и следующие отсюда : высокая износостойкость ;
возможность использования подшипника в враждебных окружениях, при длинных или низших температурах ( Луна, Марс ).
Пробелы В эпизоде исчезновения магнитного поля, что может быть катастрофическим для всей механической системы, нужно обеспечить страховочные подшипники.
Обыкновенно это подшипники качения, которые в этом эпизоде могут выдерживать один или два отказа магнитных подшипников, после чего их необходимо заменить.
Вследствиe того, что магнитное притяжение включает в себя определенную неустойчивость, употребляют достаточно непростые и громоздкие системы управления, которые затрудняют ремонт и эксплуатацию подшипника.
Нагревание.
Обмотка подшипника нагревается вследствие прохождения через нее тока.
Когда это нежелательно, поэтому устанавливаются дополнительные системы охлаждения.
Фото-0019.jpg
Ещё одним недостатком гидравлических и пневматических подшипников являются утечки жидкости или газа наружу подшипника ;
удержание жидкости или газа внутри подшипника может представлять существенные трудности.
Цапфы гидравлических и пневматических подшипников часто ставят по две и по три друг за другом во избежание утечек с одной из стран.
Гидравлические подшипники, в которых используется масло, не применяются в тех событиях, когда утечки масла в окружающую сферу недопустимы, или когда их обслуживание экономически нецелесообразно.
Литература Справочник конструктора - машиностроителя : В 3 т.
/ Под ред.
Н. Жестковой.
— 8-е изд., перераб. и доп ..
— лю.
: Машиностроение, 2001.
— Т.
— 912 с.
— ISBN 5 - 217 - 02964 - 1 ( 5 - 217 - 02962 - 5 ), ББК 34.42я2, УДК 621.001 .66 ( 035 ) Ничипорчик С.
Н., Корженцевский М.
, Калачев В.
Ф. и др.
Вершина 13.
Подшипники скольжения // Детали автомобилей в образцах и задачках : [ Учеб.
пособие ] / Под всеобщий.
ред.
Н. Ничипорчика.
— 2-е изд.
— Мн.
: Выш. школа, 1981.
— 432 с.
— ISBN ББК 34.44 Я 73, УДК 621.81 ( 075.8 ) Леликов О.
П. Основы расчета и проектирования деталей и узелков автомобилей.
Конспект лекций по курсу "Детали машин".
— лю.
: Машиностроение, 2002.
— 440 с.
— ISBN 5 - 217 - 03077 - 1, УДК 621.81 .001 .66, ББК 34.42 Иосилевич Г.
Б. Детали машин : Учебник для студентов машиностроит. знаток.
вузов.
— лю.
: Машиностроение, 1988.
— 368 с.
— ISBN 5 - 217 - 00217 - 4, УДК 62 - 2 ( 075.8 ), ББК 34.44