?И так перед нами стоит задача проверить и отрегулировать зазор подшипников.
Для начала необходимо проверить и узнать без сомнений реальную величину зазора и только после этого приступать к выполнению работы по регулировке зазора в подшипниках ступиц передних колес.
Для проверки зазора вам надо будет убрать колесо, после чего убрать тормозные колодки и после поставить колесо назад, закрепить его на пару болтов.
Машину необходимо оставить так же в подвешенном состянии и качая колесо крутыми движениями одной лапы, пальчиками второй, которые необходимо приложить к ступице надо обусловить наличие осевого зазора.
Данный способ будет точнейшим, ежели бы вы проверяли с наличием колодок.
И так есть зазор, значит нам необходимо провести затяжку гайки передней ступицы, а для этого необходимо : Высадить декоративную крышку.
Расконтрить гайку.
Снять гайку и закрутить последнюю, используя динамометрический ключ и силой давления приблизительно 2 кгс м.
bg800_496125
После первой затяжки, необходимо заново ослабить гайку и уже во второй заход в то же самое время с вращением колеса необходимо поддтягивать гайку уже с силой давления в 0.7 кгс м, затяжка гайки таким вот образом необходима для самоустановки роликов подшипников.
После новой затяжечки, ослабьте гайку примерно на 20 - 25%.
На этом регулировку зазора в подшипниках ступиц передних колес можно считать завершенной.
Декоративную крышку подшипника заполните смазкой и слабым постукиванием установите назад, произведите сборку всех разобранных деталей в противоположном режиме.
для удаления ( и последующей установки ) пружины следует обязательно пользоваться приспособлением, показанным на фиг , если возникнет необходимость замены пружины подвески .
107, для чего рано нужно убрать ступицу колеса и опорный диск тормоза.
Устройство 3 натягивают на шкворневую бобышку 2 цилиндра подвески, а подтягивающий крючок 8 зацепляют за стебелек 7 кривошипа 1.
Завертывая ключом 4 гаечку на крючочке 8 устройства, кривошип подтягивают наверх до положения, при котором можно выполнять отдельные частичные работы ( например, замену нижнего резинового буфера ).
Следует помнить, что снимать болты 6 крепления кронштейна 5 реактивного рычага без предварительного освобождения кронштейна от давления, оказываемого кривошипом, т. е. без применения устройства, абсолютно неприемлемо.
Проверка углов установки колес неизбежна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У новейшего автомобильчика ( до главного технического обслуживания ) углы установки колес располагают следующие значения : – схождение – 1/ 7 мм.
После проведения главного технического обслуживания ( через 2000 - 3000 км пробега ) и при последующей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть : – продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ ( 3°30’±30’ ) ;
– развал – 0°30’±20’ ( 0°5’±20’ ) ;
– схождение – 2/ 4 мм ( 3/ 5 мм ).
Последовательность выполнения операции такова : установите автомобиль на ровной площадке, подстраховав упорами под задние колеса и затормозив ручным тормозом с помощью домкрата вывесите одно из передних колес и проверьте наличие люфта, покачивая колесо к себе и от себя, держась при этом одной рукой за, который нельзя отменить за верх колеса если вы ощутили наличие люфта в подшипниках, необходимо принять меры по исключению люфта, для чего : выверните болты 3 переднего колеса, используя специальный, который нельзя отменить в инструментальной коробке снимите колесо и колпачок 2 ступицы 4 ключом 27 мм отверните гайку 1 регулировки подшипника и замените ее новой.
В случае если вы заметили повышенный люфт подшипника, а последней гайки под ручками нет, как временный вариант можно применить старую гайку, предварительно подбросив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0, 5 мм.
Затягивая новую или старую гайки, в то же самое время поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников отверните гайку на 2 — 3 оборота и снова заверните ее с усилием 2 кгс - м на шайбе наружного подшипника сделайте метку против середины грани гайки, затем отверните гайку на угол 30° до совпадения первой кромки с меткой на шайбе с помощью зубила и молотка раскерните гайку и для контроля поверните ступицу в обоих направлениях заполните колпачок ступицы "Литолом - 24" ( примерно 25 г ) установите на место колпачок ступицы, а также колесо и колпак.