На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Ремонт подшипников скольжения

При осмотре и оценке состояния вкладышей и деталей корпуса проверяют отсутствие следов наклепа на опорных поверхностях вкладыша и расточке корпуса подшипника под вкладыш, осматривают его торцы, определяют с помощью свинцовых оттисков, который программируется крышкой подшипника на вкладыш.
Зазор между неразъемным вкладышем подшипника и валом замеряют пластинчатым щупом на всю глубину вкладыша, в разъемных — с помощью свинцовых оттисков.
Замеренный зазор должен отвечать требованиям чертежей завода - изготовителя или, при их отсутствии, данным табл.
Боковые зазоры измеряют при помощи пластинчатого щупа.
Боковой зазор должен быть одинаков середине верхнего зазора.
устанавливают новый вкладыш или перезаливают старый , если зазор в подшипнике превышает допустимый .


Подшипник скольжения может быть применен при меньших нагрузках и меньших скоростях, чем подшипник качения.
При этом подшипники скольжения находят широкое применение в машиностроении, автомобильной индустрии, бытовой технике и т.д., т.к.
они зачастую дешевле подшипников качения, компактнее и могут отвечать весьма специфическим требованиям, например работе при высоких температурах.
Подшипник скольжения – обычно неподвижный цилиндр, сквозь который проходит вал.
Такие подшипники иногда называют втулками скольжения.
Подшипники скольжения изготавливаются из разных металлов, пластмасс, полимеров, графита, карбона, композитов и даже деревца.
Металлические подшипники скольжения могут быть созданы из стали, бронзы, сплавов меди, латуни, олова, сплавов алюминия, серебра или баббита.
Наиболее часто используется бронза, полученная плавлением и бронза, полученная спеканием бронзового порошка и удерживающая смазочное масло в этом эпизоде.
Некоторого внимания заслуживают самосмазывающиеся – композитные подшипники, созданные из тефлона ( ПТФЭ ) с включениями графита или дисульфида молибдена.
Берг АБ поставляет каждые подшипники скольжения ведущих хороших производителей.
Смотрите лишнюю информацию о подшипниках скольжения SKF и шарнирных подшипниках SKF, шарнирных подшипниках Fluro Или вращайтесь в офис ЗАО Берг АБ.

Отпечаток работы шейки вала на угле 60° должен располагаться по целой длине нижней половинки.
При приемлемом контакте и присутствии малых шероховатостей зачищают рабочую поверхность баббита.
Ложный контакт по длине вкладыша устраняют подгонкой вкладыша к шейке.
Если при осмотре ротора обнаружены царапины. на шейках вала, необходима шлифовка шеек тонким наждачным полотном, смоченным маслом, с последующей поли­ровкой пастой ГОИ.
Овальность и конусность шеек вала не должна превышать 0, 05 мм.

Подшипники скольжения Основой подшипника скольжения является корпус с цилиндрическим отверстием.
В него помещается втулка.
Скольжение осуществляется за счет смазки или антифрикционной вкладки.
Должное требование к смазке – ее достаточная вязкость.
Например, подшипники скольжения могут использовать воду, бензин, разные масляные взвеси или консистентные твердые смазки.
Гидростатистические подшипники скольжения получают смазку снаружи, поэтому несущая способность больше зависит от подаваемого давления.
Гидродинамические подшипники скольжения имеют внутри специальный масляный вкладыш, через который и происходит передача усилия вала непосредственно на корпус подшипника.
Обыкновенно, все модификации подшипников скольжения применяются в двигателях духовного сгорания и генераторах.

У электродвигателей с кольцевой смазкой повышение температуры выше позволительной и выплавление баббита могут произойти в итоге тихого или полнейшего прекращения вращения смазочных колец, неудовлетворительной работы скребков, из - за невысокого уровня масла в подшипнике, применения более густого масла по сравнению с рекомендуемым заводом - изготовителем.
Неторопливое вращение колец или их полнейшая остановка может произойти из - за нарушения строгой геометрической формы колец ( овальность, искривление колец или забоины ).

В автомобильной и иных видах промышленности находит применение некоторый тип подшипников.
Он используется в тех условиях, когда ожидается большое ударное или вибрационное воздействие на агрегат.
Подобные элементы, в которых видом движения относительно сопряженных частей агрегата является скольжение, называются подшипниками скольжения.
Конструктивно такие подшипники состоят из втулки и туловища.
Выпуклая втулка вставлена в корпусной элемент.
Жидкая смазка, присутствующая между втулкой и корпусом, уменьшает силу трения.

Наличие в масле посторонних примесей ( пыли, ржавчины, шлака от электросварки ), обводнение масла, разъедание шейки вала подшипниковыми токами из - за нарушения изоляции подшипников, худо подогнанный вкладыш, а также худо отшлифованная шейка вала могут вызвать увеличение температуры и выплавление баббита.
Б электродвигателях со смазкой под давлением перегревы и выплавление баббита происходят при недостаточной подаче масла, например из - за засорения маслопроводов, масляного фильтра, и при неисправностях маслонасоса.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017