Весьма нередко так случается, что при ремонте автомобиля то и дело требуется специализированный инструмент, раздобыть который не вечно возможно, особливо если речь идет об специнструменте для иномарки.
Да и приобретать, обыкновенно, дорогой инструмент для разового применения — весьма накладно!
Здесь-то и приходит на помощь гаражным умельцам смекалка.
Так вот и пришлось мне тоже разбираться самому …
А понадобилось мне — Только лишь поменять ступичный подшипник на стареньком автомобиле BMW 323.
Re: Ступичный подшипник 2109 даже если немедленно не будет ни чего слышно, совершенно возможно износ будет прогрессировать сильно скоро.
До появления чувствительного люфта ездитть можно, но надо наблюдать.
Ккогда я на таврии улетел в кустики на скорости 90.
Сначала вроде ни чего — вырубил кусты и собственным проходом уехал на дорожку.
диски резина вроде вся осталась, но через месяц возникла трещина поперечины и подшипник пришлось менять.
В тоже время на 41 на заднем подшипнике был люфт не то что ощютимый на конических при таком регулировать надо, но проехал с ним 20 тыс.
с подобным и отдал.
Просто зная болезненные места своей машинки надо за ними пристальней надзирать.
С почтением ко всем
Сам я изготовил круг из 10 — миллиметрового листа дюралюминий, обточил внешний диаметр на токарном станочке, вырезав предварительно заготовку болгаркой.
Потом просверлил по центру отверстие для своего болта (резьбового рабочего элемента ) и проточил посадочный размер под собственный кусочек трубы, созданный отдельно.
Трубы соответствующего размера у меня не было, был только отрезок меньшего диаметра.
Я вварил подходящий сегмент изготовленный из того же кусочка трубы (ювелиры делают сходные операции для сокращения размера желтых перстней, только они, наоборот, кусочек кольца вырезают), выровнял и обточил на станке « в размер », получил при этом вполне сносный (см.
фото ) цилиндр!
Сборку узла производим в противоположном режиме: Устанавливаем на местечко новейший подшипник, установив съемник как указано на рис. 8 (ориентировав его в противоположную сторону, т.е чашка со стороны привода, а опорная шайба упирается в подшипник с другой стороны);
Назначаем на место стопорное кольцо;
Вставляем в подшипник ступицу (как это возможно );
Устанавливаем на место привод;
Фиксируем его гаечкой (при этом привод до края садится в шлицы ступицы, а ступица — до края в подшипник ).