Если вам необходимо заменить картер первой передачи или конический роликоподшипник ведущей шестеренки или полого вала и отклонение r не отмечено на коническом зубчатом колесике, положение установки ведущей шестеренки следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерения реальной величины отклонения ).
Механизм ведущего вала
При сборке механизма переключения передач необходимо наблюдать за тем, чтобы при установке штоков включения передан толкатели блокировочного устройства не лезли из штоков, а шарики — из каналов крышки.
Вилки включения I — II, III — IV и V передач взаимозаменяемы.
Но при сборке устанавливаем их на собственные места.
Четыре пробки штоков включения передач на задней стене верхней крышки заворачиваем, предварительно ударив их резьбовую часть герметиком.
Шаровую опору рычага переключения передач и пазы головок штоков смазываем смазкой Литол — 24.
Сливаем из коробки передач масло (см.
Проверка уровня и замена масла в коробке передач).
Снимаем коробку передач (см.
Замена коробки передач).
Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см.
Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления ).
Скрупулезно чистим от слякоти, моем картер коробки передач щеткой и горячей водичкой с моющим средством извне и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.
Стопорные кольца отличаются по толщине и диаметру и их следует измерять при снятии.
При замене шестерни или вала соответствующие стопорные кольца следует измерять для установки кольца требуемой толщины и диаметра.
Кольца синхронизаторов и ступицы синхронизатора, замена Начиная с 26.01.87 кольца синхронизаторов начали выпускаться с новейшим внешним диаметром и канавка на ступице синхронизатора была сокращена на 0.6 мм.
Не ставьте вместе ступицы скользящих муфт и кольца синхронизаторов разных величин.
Предупреждение
Вставьте шток и вилку переключения передачи заднего прохода, ведущую шестерню 5-й передачи и вилку и штоки переключения 3-й и 4-й передач в задний картер.
Затяните пластину фиксации штифтов на заднем картере моментом 7 Н•м.
Затяните опорный подшипник и предохранитель к заднему картеру моментом 30 Н•м.
Вверните 4 пробки для упорных маслонепроницаемых штифтов в задний картер.
Установите узел заднего картера на приспособление КМ — 554.
Подшипник снимаем для замены.
Снимаем маховик (см.
Замена заднего сальника коленчатого вала ).
Для снятия подшипника можно применить простейший съемник.
Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.
Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или раздавленные до размера 7 мм).
На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), крупный шайбу и наживляем гайку.
Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.
Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, упираясь только на наружное кольцо подшипника.
В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали:, который нельзя отменить и ведущий диски сцепления, коробку передач.