— положите на конус шестерни 2-й передачи блокирующее кольцо синхронизатора внутренней частью, придавите его к шестеренке и измерьте зазор «, а » (рис. 5.98).
Номинальное значение зазора «, а » составляет 0, 75 — 1, 25 мм, максимально допустимая величина зазора «, а », должная максимальному износу блокирующего кольца, одинакова 0, 3 мм.
Подшипник снимаем для замены.
Снимаем маховик (см.
Замена заднего сальника коленчатого вала ).
Для снятия подшипника можно применить простейший съемник.
Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.
Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или раздавленные до размера 7 мм).
На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), крупный шайбу и наживляем гайку.
Для замены переднего подшипника первичного вала коробки передач вам потребуются: специальный выталкиватель подшипника (при отсутствии — воспользуйтесь подручными средствами: смазкой Литол — 24 и опилками ), молоточек, отверточка.
Сорвите с автомобиля ваз 2106 коробку передач и сцепление (см.
раздел 5 « Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106 »).
Снимите маховик (см.
« Снятие, установочка и дефектовка маховика »).
Сварганьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1 : 1 из смазки Литол — 24 и опилок, спутав их до получения однородной смеси.
ПРИМЕЧАНИЕ Объем смеси — не менее полиэтиленовой крышечки от трехлитровой банки, наполненной совершенно.
Отцентрируйте новый подшипника первичного вала коробки передач по гнезду воздушными ударами молоточка по внешнему кольцу и через соответствующую по внешнему диаметру подшипника оправку запрессуйте подшипник до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Недопустимо запрессовывать подшипника первичного вала коробки передач, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
В этом случае подшипник будет неизбежно испорчен.
Определите на автомобиль ваз 2106 убранные детали и узелки в строе, обратном снятию.