На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Бампер из швеллера

Эта работа тоже была выполнена по надобности.
Штатные бампера, особенно обратный, сильно прогнили в точках касания со стальными кронштейнами крепления к трубам.
Алюминий и сталь образуют не больно добрую пару в смысле коррозионного взаимодействия друг с другом - возникает электро - химическия очаговая коррозия.
Личный депозит в дело разрушения бамперов внесло и применение хай - джека.
Нивские бампера не приспособлены воспринимать повышенную нагрузку при подъеме машины за них.
Все четыре болта ( по два на любую точку крепления ) пребывают на одной прямой горизонтальной линии, поэтому главная нагрузка которую они воспринимают - изгиб ножки болта.
Получается что бампер как бы вращается вокруг той горизонтальной линии, и происходит выламывание болтов из алюминиевого бампера.
Расположение болтов по вертикальной линии решило бы эту трудность, т.к.
тогда бы болты делали в главном на растяжение - сжатие.
На изготавливаемых бамперах было создано именно так.


Угол сгиба для любой машинки будет близкий, т.к.
геометрия у всякого собственная.
Кроме того, на него будет оказывать влияние еще один момент.
На своей машинке я разрешил максимально приблизить бампера к кузову, для улучшения показателей геометрической проходимости.
Для этого кронштейны были перенесены ближе к машинке, путем пересверливания отверстий в трубах.
Излишняя длина труб специально не была острижена и сейчас они упираются во внутреннюю часть кронштейнов, что придало целой конструкции огромный жесткость.
Все сказанное относится к Вазочек - 2121, а на 213-й ниве видимо придется пересверливать отверстия крепления труб к лонжеронам, так как там крепление труб к бамперам осуществлено по-другому.

При сборке было найдено, что отпала гайка, штатно вваренная в лонжерон.
Пока крепление ограничено двумя лишними болтами ( изображено выше ).
При применений домкрата их резерва прочности должно совершенно хватить, а вот нагрузку, работающую на бампер сверху вниз надо ныне ограничивать, т.к.
болты находятся на большем плече от бампера, чем штатный болт.
Как приварить гайку внутри лонжерона, я не знаю.
просто просверлю отверстие в штатном месте насквозь в салон, и закреплю кронштейн длинным болтом , если будет возможно .


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018