?Смотря на страдания полноприводов всякого рода и класса с канатами, осмелился я на сей опус.
Точнее, мучения с заделкой тросов.
Могу предложить вам простой и верный способ заделки троса на петельку, при этом можно заделать в петельку и крюк и сережку и все, что угодно.
Для этого потребуется только твердая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль
Совершить осмотр заплетенной стропы невооруженным глазом полно нетрудно.
Стропы должны быть отбракованы, если определены разрывы проволоки или пряди вокруг зоны заплетки выскользнули на расстоянии одного круглого стежка, или же если они очень ослаблены коррозией.
Временами рекомендуют слегка покрывать место заплетки краской.
Это поможет нетрудно распознать выскользнувшие пряди.
Если такое выскальзывание произошло, неокрашенные участки, которые пребывали под прядками, немедленно станут видимыми.
Канаты являются одним из важнейших конструктивных расчетных элементов.
Резерв прочности для стальных канатов принимают всегда младшим, чем для других элементов одноковшовых экскаваторов.
Поэтому в случае перегрузки экскаватора прежде всего повреждается канат.
Подобным типом, канат служит ограничителем нагрузки.
Об этом необходим хорошенько помнить машинист экскаватора и ни в коем случае не применять канаты других, чем это показано в паспорте диаметров.
Использование каната большего диаметра приводит к тому, что при перегрузке экскаватора, который нельзя отменить выдержать большую нагрузку, уже не может быть ограничителем и вместо него повреждается другой конструктивный элемент ( стрела, рукоять, ковш и т.д. ), ремонт которого обходится значительно дороже и требует больше времени, чем смена каната.
Кроме того, канат большего, чем это нужно, диаметра разрушает ручьи блоков.
Постановка канатов меньшего диаметра требует частой их замены, а значит длительных простоев экскаваторов.
Необходимо обращать самое тяжелое внимание на правильность запасовки канатов и их закрепление.
Способы крепления канатов на экскаваторах.
Чаще всего канат закрепляют с помощью клиновых зажимов.
Петлю каната вкладывают в корпус коуша и затягивают стальным клином.
С увеличением натяжения каната клин затягивается сильнее.
Для канатов небольших диаметров этот способ крепления является легчайшим.
Клин выбивают при помощи борода, вмонтированного в узенькое отверстие коуша.
Как заплести порванный лебедочный трос Связанные разделы Разрывное Напряжение канатов и веревок Применение Лебедки – как лебедиться передней лебедкой обратно.
Применение Ручной Лебедки - есть про заплетание петель на веревках Рекомендации Не употребляйте стальной канат для буксировки.
При небольшом рывке есть риск разорвать канат, либо, что дурно, вырвать буксировочные проушины.
Используйте рывковую веревку "ПАТ" ( смотри Разрывное Напряжение, другая карточка сверху ).
Не менее чем в 40 см.
от конца просовываем острый край внутрь троса между прядей ( рис.
2, 3 ).
Вытаскиваем кончик троса так же между прядей в 10 - 15 сантиметрах ( рис.4 ).
Сейчас протягиваем весь бесполезный хвост и формируем необходимого размера петлю.
Оптимально сделать петлю диаметром 3 - 5 см.
Для увеличения трения, чтобы обеспечить наибольшую прочность заделки проденем конец сквозь трос.
Продеть надо трос именно через фокус, так чтобы по бочкам осталось по шесть прядей ( рис.
При первоначальном осмотре алюминиевой втулки и петельки, следует проверить их величины, для того чтобы убедиться в том, что они соответствуют спецификации.
Потом, следует проверить концевые соединения на наличие разрывов проволоки, а также на наличие трещин и телесных повреждений в области вокруг алюминиевой втулки ( Рис.
20 ).