На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Конструкция стальных канатов

Для продления срока службы при эксплуатации стальных канатов в агрессивной среде применяются металлические специальные защитные покрытия и смазки, защищающие металл от возникновения коррозии.
Также надежность и срок службы стального каната очень зависят от материала, из которого изготовлен сердечник.

Знаменитый мост через Волгу. Построен в 1978 году и в 2005-2007 г.г. реконструирован. Впервые в России выполнена вантовая система усиления русловых железобетонных пролетов. 6 пилонов с помощью 24 вант – туго скрученных стальных тросов, каждый из которых включает в себя до 55 высокопрочных канатов – будут прочно держать всю конструкцию. Протяженность мостового перехода вместе с подходами к нему составит 904,9 метров, ширина проезжей части – 15 метров, для передвижения пешеходов, велосипедистов и инвалидов предусмотрено два тротуара, шириной по 2,25 метра с каждой стороны моста.
IMG_5003

Для подъемных краников, а также при работе канатов на объединениях с желобами с подрезом и клиновидными и на плоских ободах, рекомендуется крестовая свивка.
В эпизоде, когда конструкция механизма исключает возможность кручения каната ( например, тяговые канаты, канаты механизмов изменения вылета стрел ) и при этом применены полукруглые канавки и однослойная навивка, рекомендуется односторонняя свивка.
Стальные канаты тройной свивки изготавливают только крестовой свивки.
По степени крутимости различают стальные канаты : вертящиеся ( с одним течением целых прядей в стренг ) ;
МК - мало крутящиеся ( многослойные многопрядные и одинарной свивки с другим направлением свивки элементов по рядам ).
По механическим свойствам различают стальные канат Ń‹ из проволоки марок В, I и II.
По виду покрытия поверхности проволок в канате различают стальные канаты : без покрытия ;
ОЖ - с цинковым покрытием проволоки для особо твердых враждебных ситуаций работы ;
Ж - с цинковым покрытием проволоки для твердых враждебных ситуаций работы ;
С - с цинковым покрытием проволоки для обычных агрессивных ситуаций работы.
Для кранов применяются стальные канаты грузового назначения, обозначаемые литерой Г, канаты грузолюдскогоназначения обозначают буквами ГЛ.
Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву проволок принимается обыкновенно в границах 1372 - 1764 МПа ( 140 - 180 кгс/мм кв.
), редко до 1960 МПа ( 200 кгс/мм кв.

Любой образ и конструкция стального каната имеют личные особенности, которые необходимо включать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации.
При этом следует выдерживать рекомендуемые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов, а также нужный резерв прочности, обеспечивающий безаварийную работу каната.
Надежность и долговечность канатов в важной степени зависят от материала сердечника, а канатов, действующих в враждебных окружениях, кроме того, от применения защитных металлических покрытий и антикоррозионной смазки.

Канаты закрытой конструкции применяют в качестве несущих на подвесных канатных дорожках и кабель - краниках.
Большой коэффициент заполнения металлом поперечного сечения каната, максимальная опорная поверхность, минимальные упругие и остаточные удлинения при эксплуатации, способность фасонных проволок держать собственное положение в канате при их обрыве обусловливают применение этого вида стальных канатов на ответственных и сильно нагруженных установках, действующих в враждебной среде с большой частотой приложения рабочих нагрузок.
Канаты закрытой конструкции, созданные из проволок с цинковым покрытием, считают широкое применение при сооружении разных инженерно - технических сооружений ( подвесных мостиков, путепроводов и т . п .
) в качестве несущих элементов.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018