На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Детали из чугуна

При изготовлении многих деталей машин применяют серый и ковкий чугуны.
Из серого чугуна изготавливают блоки цилиндров, картеры сцепления, картеры коробки передач, газопроводы и другие корпусные детали.
Ковкий чугун применяют при изготовлении ступиц колес, картеров редукторов главной трансляции и прочих деталей.

Cм. дальше: picasaweb.google.ru/dorosh55/042008 Шестеренка мелкая и др. модель
Мелкое

Структурно серый чугун состоит из металлической основы и графитовых включений.
По составу металлической основы различают чугуны : серый перлитный ( П + Г ) ;
серый феррито - перлитный ( Ф + П + Г ) ;
серый ферритный ( Ф + Г ).
Механические свойства серого чугуна зависят от свойств металлической матрицы, фигуры и размеров графитовых включений.
Свойства металлической матрицы чугунов близки к свойствам сталей.
, который нельзя отменить невысокую прочность, снижает прочность чугуна.
Чем меньше графитовых включений и выше их дисперсность, тем больше прочность чугуна.
Графитовые включения обуславливают уменьшение предела прочности чугуна при растяжении, его пластичности.
Свойство графита образовывать смазочные пленки обусловливает падение коэффициента трения и увеличивает износостойкости изделий из чугуна.
Графит улучшает обрабатываемость чугуна резанием.

Чтобы смонтировать две чугунные трубы типа SMU ( рис.
5 ) : – вынуть резиновую муфту из хомута из нержавеющей стали ;
– надеть муфту на один из смертей одной из труб до кольцевого упора ;
– отогнуть верхнюю часть муфты к наружной стране ;
– приложить вторую трубу в кольцевой упор, потом опустить края уплотнения на другой трубу ;
– надеть на муфту хомут, потом поочередно закрутить оба винта.

Муфта и колено канализационное по ЛГМ
Муфта СЧ30, 1,2-1,7 кг
Муфта и колено канализационное по ЛГМ

Серый чугун — наиболее широко применяемый вид чугуна ( машиностроение, сантехника, строительные конструкции ) — имеет включения графита пластинчатой формы.
Для деталей из серого чугуна характерны небольшая чувствительность к действию внешних концентраторов напряжений при циклических нагружениях и более высокий коэффициент поглощения колебаний при вибрациях деталей ( в 2 - 4 раза выше, чем у стали ).
Важная конструкционная особенность серого чугуна — выше, чем у стали, отношение предела текучести к пределу прочности на растяжение.
Наличие графита улучшает условия смазки при трении, что повышает антифрикционные свойства чугуна.
Свойства серого чугуна зависят от структуры металлической основы, фигуры, величины, числа и характера распределения включений графита.
Перлитный серый чугун имеет высокие прочностные свойства и применяется для цилиндров, втулок и др. нагруженных деталей двигателей, лафетов и т.д.
Для менее ответственных деталей используют серый чугун с ферритно - перлитной металлической основой.

Модели фланцев
Фланцы
Модели фланцев

Чугун обладает рядом характерных характеристик, затрудняющих сварку, он хрупок, плавен.
Относительное удлинение чугуна при разрыве почти равно нолю, поэтому при неравномерном нагреве и остывании почти всегда возникают сильные духовные усилия, которые приводят к появлению трещин.
При быстрейшем охлаждении серого чугуна, нагретого до температуры выше 750°С, графит легко переходит в цементит ( т. е. чугун отбеливается ), сварочный шов получается весьма крепким и дурно обрабатывается.
В расплавленном состоянии чугун жидкотекуч и скоро пересекает из редкого состояния в твердое минуя пластическое.

Обрабатываемую заготовку закрепляют в начальнике 4, в серединах или в особом устройстве, устанавливаемом вместо начальника.
Наиболее часто закрепление деталей на токарных станках происходит в трех - и четырехкулачковом патронах.
Трехкулачковые самоцентрирующие патроны ( узор 13 ) употребляют для закрепления осесимметричных заготовок.
Четырехкулачковый патрон имеет свободные перемещение целых четырех кулаков, что позволяет закреплять несимметричные детали.
При работе станка обрабатываемая заготовка совершает непрерывное вращательное ( первейшее ) движение.

По завершении формовки требуется просушить форму с постепенным повышением температуры от 60 до 120°С.
Последующий нагрев деталей с фигурой совершается со скоростью 120–150°С в печи, горне, особом колодце или в другом нагревательном устройстве.
После сварки для замедленного охлаждения изделие накрывают теплоизолирующим слоем ( асбестовыми листами и засыпкой сухого песочка, шлака, древесного уголька и т . п .
) или охлаждают вместе с нагревательным устройством.
Крупные детали могут остывать от 3 до 5 суток.

Например, серый чугун ( пластинчатая форма графита ) имеет короткие характеристики механических характеристик, так как пластинки включений графита играют роль концентратов усилий в отливке.
Однако серый чугун имеет ряд привилегий : обладает высокой жидкотекучестью и маленькой литейной усадкой ;
включения графита делают стружку ломкой, разрешая легко обрабатывать чугун резанием ;
благодаря смазывающему действию графита чугун обладает хорошими антифрикционными свойствами ;
верно гасит вибрации и резонансные колебания.
Из высокопрочных чугунов ( шаровая форма графита ) изготавливают ответственные детали : зубчатые колеса, коленчатые валы.

Такие изделия подобно отливке чугунная или любая другая заготовка чугунная – это всегда результат трудоемкой работы.
Часто чугунные отливки требуют на собственное изготовление столько же времени, как и на производство полноценного крупного изделия.
Подобные временные затраты вызваны необходимостью соблюдения целых технологических норм и запросов.
Чугунные отливки на заводе « БКМЗлит » проходят железный контроль качества, и мы гарантируем, что Вы не разочаруетесь в крепости и надежности нашей продукции.

Одним из наиболее верных способов, позволяющих получать наплавленный металл, по характеристикам очень ближайший к главному металлу, является газовая сварка с общим равномерным подогревом детали и медленным таким же ее охлаждением.
Она обеспечивает важнейшие обстоятельства для графитизации углерода в наплавленном металле, делает менее возможным появление в смежных со швом участках главного металла твердых зон отбеленного чугуна, уменьшает внутренние напряжения в свариваемой детали и возможность образования трещин.
Однако процесс устранения повреждений « горячей » газовой сваркой малопроизводительный и очень трудоемкий и применяется не часто.
Газовую сварку без общего подогрева используют при устранении повреждений в малонапряженных точках детали.
Более широкое применение при устранении повреждений в чугунных деталях считает ручная электродуговая сварка без общего подогрева детали, так называемая « холодная » сварка.
К технологическим мерам, обращенным на приобретение качественных сварных соединений в чугунных деталях « холодной » дуговой электросваркой, глядят : предупреждение чрезмерного нагрева металла при сварке путем применения электродов малого диаметра, электросварки на пониженных режимах ( малым током ) и электросварки вразброс, снижение напряжений, возникающих в результате усадки металла шва, путем уменьшения объема наплавленного металла и проковки шва в горячем состоянии, правильный выбор марки электрода и метода электросварки.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018