?Половинчатый чугун тот, в котором одна часть углерода находится в объединенном состоянии ( Ссвяз.
> 0, 8 % ), а остальная в вольном Излом половинчатого чугуна частично белый ( в местах залегания ледебурита ), частично серый ( в местах, где расположены включения графита ).
Половинчатые чугуны, так же как и бледные, для изготовления деталей автомобилей не используются.
Нам попал в наследство саманный дом сверху обитый деревянной доской, свободный, свежий летом и теплый зимой, но победили осы, они роют и строят гнезда внутри самана.
Нам хочется его реставрировать, но не знаем как, боимся, что он рассыпется, а в планах снять дощечку, заделать все осники и сверху оббить сайдингом, но не знаем как это сделать , если снимем дощечку сверху .
Если можно помогите нам советом.
Спасибо.
Серый чугун — наиболее широко применяемый вид чугуна ( машиностроение, сантехника, строительные конструкции ) — имеет включения графита пластинчатой формы.
Для подробностей из серого чугуна характерны небольшая чувствительность к действию внешних концентраторов напряжений при циклических нагружениях и более высокий коэффициент поглощения колебаний при вибрациях подробностей ( в 2 - 4 раза выше, чем у стали ).
Важная конструкционная особенность серого чугуна — выше, чем у стали, отношение предела текучести к пределу прочности на растяжение.
Наличие графита улучшает условия смазки при трении, что повышает антифрикционные свойства чугуна.
Свойства серого чугуна зависят от структуры металлической основы, фигуры, величины, числа и характера распределения включений графита.
Перлитный серый чугун имеет высокие прочностные свойства и применяется для цилиндров, втулок и др. нагруженных деталей двигателей, лафетов и т.д.
Для менее ответственных деталей используют серый чугун с ферритно - перлитной металлической основой.
Включая небольшое сопротивление отливок из серого чугуна растягивающим и ударным нагрузкам, следует использовать сей материал для подробностей, которые подвергаются сжимающим или изгибающим нагрузкам.
В станкостроении это – базовые, корпусные детали, кронштейны, зубчатые колеса, ведущие ;
в автостроении - блоки цилиндров, поршневые кольца, распределительные валы, диски сцепления.
Отливки из серого чугуна также используются в электромашиностроении, для изготовления товаров народного потребления.
Чем компактнее форма включений графита и чем меньше их число, тем в наименьшей степени они ослабляют металлическую основу, тем выше крепость и пластичность чугуна при одной и той же структуре металлической основы.
Так, чугун с шаровой формой включений графита имеет гораздо более высокую крепость при растяжении и изломе, чем чугун с пластинчатой формой графитных включений ( отсюда и название чугуна — высокопрочный ).
, который нельзя отменить металл с невысокой плотностью.
Удельная прочность титана выше, чем у конструкционных многих легированных сталей, поэтому при замене сталей титановыми сплавами можно при равной прочности уменьшить массу детали на 40%.
Титан хорошо обрабатывается давлением, сваривается, из него можно изготовить сложные отливки, но обработка резанием затруднительна.
Для получения сплавов с усовершенствованными характеристиками его легируют алюминием, хромом, молибденом.
Титан и его сплавы маркируют буквами "ВТ" и порядковым номером :
Высокопрочные чугуны ( ГОСТ 7293 ) могут иметь ферритную ( ВЧ 35 ), феррито - перлитную ( ВЧ45 ) и перлитную ( ВЧ 80 ) металлическую основу.
Зарабатывают эти чугуны из бесцветных, в результате модифицирования магнием или церием ( добавляется 0, 03…0, 07% от массы отливки ).
По сравнению с серыми чугунами, механические свойства повышаются, это порождено отсутствием неравномерности в распределении усилий из - за шаровой формы графита.