?В современном машиностроении на часть подробностей из чугуна приходится около 75% от сплошной массы отливок.
Историческая справочка.
Первые сведения о чугуне глядят к 6 в.
до нашей эпохи.
В Китае из высокофосфористых железных руд получали, который нельзя отменить до 7% Р, с низкой температурой плавления, из которого отливали различные изделия.
Чугун был знаком и древним металлургам 4 — 5 вв. до нашей эпохи.
Производство чугуна в Западной Европе началось в 14 в.
с появлением главных доменных печей ( штюкофенов ) для выплавки чугуна из руд ( Металлургия ).
Полученный чугун использовали или для передела в сталь в рев горне ( Кричный передел ), или для изготовления разных строительных деталей и средства ( пушки, основы, колонны и др. ).
image
Жидкотекучесть зависит от характеристик металла и фигуры : она может быть установлена различными методами.
Чаще всего, жидкотекучесть, определяемая длиной L заполненной пробы, растет при уменьшении вязкости, увеличении перегрева ( при этом великое влияние жидкотекучесть оказывает перегрев выше температуры начала затвердевания ), уменьшении интервала затвердевания ( наибольшая жидкотекучесть наблюдается при эвтектическом составе ) и зависит от скрытой теплоты плавления q и теплоемкости с, отложенных к единице объема.
В конце 40-х гг. был получен модифицированный чугун с включениями графита шаровидной фигуры вместо обычной пластинчатой, что обусловливало гораздо более высокую крепость металла ( sь до 500 Мн/м2, или 50 кгс/мм2, в литом состоянии и 1200 Мн/м2, или 120 кгс/мм2 после тепловой обработки ;
такой чугун получил название высокопрочного ).
В 60-х гг. в электрических печках начали получать из стальных отходов с добавлением карбюризаторов т. н. синтетический чугун с длинными механическими характеристиками при пластинчатой форме графита ( Железоуглеродистые сплавы ).