На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Чем смазывать подшипники

Как бы деликатно вы не приезжали, как бы ни старались объезжать лужи, песочек, масляные пятна, ваши подшипники со временем начнут галдеть и постукивать ( или даже скрежетать ).
Да, пора смазывать ваши подшипники.
Это операция не такая ужасная, а скорее высокая.
Поэтому не опасайтесь, хватайте свои "убитые" подшипники и переходите к следующему абзацу.


Подшипникам достается сильнее всего : на них бежит и тонкий песочек с дорожки, а когда, когда дождь застает врасплох - и вода.
Мельчайшие частички песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шаров и обойм подшипника.
Поэтому, скоро они начинают греметь, а то и скрежетать , если регулярно подшипы не обслуживать .
Человек с подобными иглами нередко жалуется, что роллы "не едут", а дружки издали узнают такого роллера по "шумовым эффектам".

Прежде всего подшипники боятся влаги, песочка и пыли.
И если допускать попадание оных внутрь подшипника, в один прекрасный момент ваши п. загремят, зашуршат и будут просто очень плохо ехать.
Чтобы этого не состоялось, нужно соблюдать несколько правил.
Главнейшее - это не кататься по воде, избегать луж и дождя.
Вода, попавшая внутрь подшипника, снижает фрикционные свойства смазки, и та просто перестаёт выполнять свои функции, то, подобно защите подшипника от износа.
Второстепенное-кататься нужно по более менее настоящей поверхности, независимой от песочка и огромного количества пыли.
Пыль, влетевшая внутрь подшипника, сильно повышает износ тканей, и ресурс подшипника уменьшается.
В один прекрасный момент подшипники придётся разбирать и чистить , если же Вас не радует перспектива ездить в больничной стерильной обстановке .

Когда смазывать?
В книге “ С автомобильчиком на “ ты ” приводилась подробная таблица со сроками смазывания узлов трения, но эти рекомендации относились в основном к образцам машин, изданных до середины 80-х годов.
Сейчас в большинство узлов трения закладывают “ пожизненный ” запас смазки, так что заменять ее нужно при ремонте узла, а в таких парах трения, подобно замкам, защелки, — при заедании.
Но при ремонте или при разборке и сборке узлов смазыванию нужно уделить самое тяжелое внимание, ибо эта операция — залог долговечности.

Вынимаем подшипник, протираем его тряпкой ( которую потом будем давать ).
После 10 сек протираний кладём подшипник на поверхность, берём литол, лопату и начинаем смазывать.
Класть литола надо полно, не жалеть.
Если переложите - ролики не станут хуже ехать, но разогреваться смазка будет дольше.
ничего страшного не произойдёт, смазка будет быстро разогреваться, но ролики будут не очень устойчивы к внешним воздействиям , если не доложите .
В этом занятии нужно блюсти правило золотой средины.

Вопросик : : Пишу вам за советом насчет прочистки подшипников на ролах.
Я почистил их по твоей инструкции со всей мыслимой тщательностью :) смазку взял Литол - 24.
Только вот не знал насчет количества смазки, на другом сайте прочитал, что нужно класть "так чтобы не выдавливать пыльниками ее когда собираешь обратно" Так я и клал, не выдавливал.
Хотел спросить : достаточно слабо ли это много?
Могут ли из - за этого колеса немного "вязнуть", потому что сейчас мне кажется, что они хуже едут.
Пара колес вообще плохо вертятся, я считал, они "летать" будут ) Или смазка должна развестись?
Я вчера 1ый раз после очистки одел, катался часа 1, 5...
Спасибо заранее!

Давайте немедленно оговоримся, что из рассмотрения о скупке мы немедленно выбросим 1-е, 7-е и 9-е абеки, поскольку большинство главных не смыслят, а 7-е и 9-е ничем не различаются от 5-х ( на наших дорогах ).
Поэтому выбирать стоит между третьими и пятыми.
До этих времен не затихают споры насчёт того, какие подшипники лучше.
Кажется, нам просто морочат голову 5-ми, поскольку на роликах, при скорости 40 - 50 км/ч разницы между 3-ми и 5-ми нет никакой ( не говоря уже про 7-е и 9-е ).
И это при том, что 5-е "убиваются" за более непродолжительное время.
разница начинает ощущаться только при гораздо крупных выражениях ( 10 тыс.
об/мин ).
Однако подобного на роликах вы сроду не добьетесь.
Стоить позаботиться, покупая 5-е подшипники, приобретаете ли вы скорость или только более частый уход ха ними?


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018