На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Крепление подшипника

Крепление двумя упорными пружинными коль.
Крепление по этому способу употребляют, когда на под не действует осевая мочь.
Пружинные кольца для этого случая берут из ГОСТ 13943 — 68 или из произведений.
Крепление врезными крышечками.
В разъем корпусах применяется крепление подшипников врезными концами и целыми кольцами великого сечения.
При данном способе крепления под может воспринимать значительные осевые нагрузки в каждом направ.
Крепление винтом.
Данный способ крепления надежен, но относительно путей.
В корпусной детали требуется нарезание резьбы и наличие упорного буртика.
иногда резьбу вы в стакане , потому что нарезание резьбы в корпусной детали является нежелательной операцией .
Обработка кор при этом упрощается, но появляется новейшая, достаточно сложная дополнительная подробность, резьбо отверстия и крепежные винты для ее крепле к корпусу.
Иные способы крепления подшипников в корпусе повержены в трудах.

снята пластина крепления заднего подшипника вторичного вала.jpg
снята пластина крепления заднего подшипника вторичного вала

Решением данной трудности стало крепление защитных металлических шайб к наружнему кольцу подшипника точечной лазерной сваркой.
Вероятность вытекания смазки уменьшилась в 2…4 раза.
Вместо достаточно нетехнологичной канавки, в кольце подшипника стало вероятным выполнять простую цилиндрическую проточку.
Фигура самих защитных шайб упростилась ( вместо тарельчатых они стали плоскими ), уменьшилась их толщина.
Сварочные деформации не превышают 0, 7…1, 0 мкм, что дает возможность давать подшипники целых классов точности.

Для крепления боковых вкладышей ведущей буксы паровоза серии ФД сначала ослабляют нажимные клинья и потом начинают крепить вкладыши, выпив предварительно железные щупы толщиной 0, 2 — 0, 3 мм между шейкой и обоими вкладышами.
Во избежание смещения оси оба вкладыша надо крепить равномерно.
Как только вкладыш прижмёт щуп к шейке ( щуп при этом необходим легко выниматься ), крепление вкладыша прекращается, а боковые нажимные клинья закрепляются двумя гаечками и гаечками.
После этого крепятся доотказа нижние нажимные клинья, затягиваются гайки, гаечки и ставятся предохранительные скобы.

Наружные торцы внутренних колец подшипников обеих опор упирают в торцы деталей, закрепленных на валу.
Внутренние торцы наружных колец подшипников упирают в буртики отверстий корпуса или иных подробностей, установленных в корпусе.
Эту схему называют также осевой фиксацией « в растяжку ».
При температурном удлинении вала, фиксированного по этой схемке, расстояние между подшипниками увеличивается и поэтому заклинивание тел качения не происходит, что является ее совершенством.
Однако между наружными кольцами подшипников и упорными буртиками корпуса может образоваться зазор, который нежелателен для радиально - упор шариковых и особливо для конических роликовых подшипников.
Поэтому данная схема осевой фиксации валов применяется, как и преды, при относительно низких волнах.
схему можно применять и при относительно длинных валах , если опорами валов служат ра шариковые подшипники или сферические шариковые и роликовые подшипники, которые не боятся осевых увеличенных зазоров .
Осевое фиксирование валов по схеме требует упорных буртиков в от, а также регулировочных гаек или иных приспособлений, что несколько усложняет и удорожает опоры валов.
Поэтому осевое фиксирование по этой схеме применяется сравнительно не часто.
Выше рассмотрены наиболее стандартные схемы осевой фиксации волн.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018