?Крепление двумя упорными пружинными коль.
Крепление по этому способу употребляют, когда на под не действует осевая мочь.
Пружинные кольца для этого случая берут из ГОСТ 13943 — 68 или из произведений.
Крепление врезными крышечками.
В разъем корпусах применяется крепление подшипников врезными концами и целыми кольцами великого сечения.
При данном способе крепления под может воспринимать значительные осевые нагрузки в каждом направ.
Крепление винтом.
Данный способ крепления надежен, но относительно путей.
В корпусной детали требуется нарезание резьбы и наличие упорного буртика.
иногда резьбу вы в стакане , потому что нарезание резьбы в корпусной детали является нежелательной операцией .
Обработка кор при этом упрощается, но появляется новейшая, достаточно сложная дополнительная подробность, резьбо отверстия и крепежные винты для ее крепле к корпусу.
Иные способы крепления подшипников в корпусе повержены в трудах.
снята пластина крепления заднего подшипника вторичного вала
Решением данной трудности стало крепление защитных металлических шайб к наружнему кольцу подшипника точечной лазерной сваркой.
Вероятность вытекания смазки уменьшилась в 2…4 раза.
Вместо достаточно нетехнологичной канавки, в кольце подшипника стало вероятным выполнять простую цилиндрическую проточку.
Фигура самих защитных шайб упростилась ( вместо тарельчатых они стали плоскими ), уменьшилась их толщина.
Сварочные деформации не превышают 0, 7…1, 0 мкм, что дает возможность давать подшипники целых классов точности.
Для крепления боковых вкладышей ведущей буксы паровоза серии ФД сначала ослабляют нажимные клинья и потом начинают крепить вкладыши, выпив предварительно железные щупы толщиной 0, 2 — 0, 3 мм между шейкой и обоими вкладышами.
Во избежание смещения оси оба вкладыша надо крепить равномерно.
Как только вкладыш прижмёт щуп к шейке ( щуп при этом необходим легко выниматься ), крепление вкладыша прекращается, а боковые нажимные клинья закрепляются двумя гаечками и гаечками.
После этого крепятся доотказа нижние нажимные клинья, затягиваются гайки, гаечки и ставятся предохранительные скобы.
Наружные торцы внутренних колец подшипников обеих опор упирают в торцы деталей, закрепленных на валу.
Внутренние торцы наружных колец подшипников упирают в буртики отверстий корпуса или иных подробностей, установленных в корпусе.
Эту схему называют также осевой фиксацией « в растяжку ».
При температурном удлинении вала, фиксированного по этой схемке, расстояние между подшипниками увеличивается и поэтому заклинивание тел качения не происходит, что является ее совершенством.
Однако между наружными кольцами подшипников и упорными буртиками корпуса может образоваться зазор, который нежелателен для радиально - упор шариковых и особливо для конических роликовых подшипников.
Поэтому данная схема осевой фиксации валов применяется, как и преды, при относительно низких волнах.
схему можно применять и при относительно длинных валах , если опорами валов служат ра шариковые подшипники или сферические шариковые и роликовые подшипники, которые не боятся осевых увеличенных зазоров .
Осевое фиксирование валов по схеме требует упорных буртиков в от, а также регулировочных гаек или иных приспособлений, что несколько усложняет и удорожает опоры валов.
Поэтому осевое фиксирование по этой схеме применяется сравнительно не часто.
Выше рассмотрены наиболее стандартные схемы осевой фиксации волн.