На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Масса подшипников

Осевая нагрузка определена для ситуаций : рабочие каймы кольца тонкие ;
уголки у начала и внешняя кромка канавки без скругления или фаски ;
закрепляемая деталь принята на валу без зазора ;
примыкающая к кольцу поверхность закрепляемой детали без скругления или фаски ;
лимит крепости материала вала не менее 300МПа.

100_0669.jpg
100_0669

Интересное Винт с потайной головкой Высококачественная штукатурка Гост 12 0 004 90 Гост 12815 80 Гост 2 709 89 ескд Гост двутавры стальные горячекатаные сортамент Гост р 52601 2006 Инструкция по пожарной безопасности Монтаж плит перекрытия Наружные пожарные лестницы Плиты покрытия гост Плотность нефтепродуктов Плотность природного газа при нормальных договорах Пособие к СП 52 101 2003 Схема вентиляции

Множества - не исключение.
Колесные пары вагонов соединяются с их телегами при помощи подшипников.
Духовные кольца закрепляются на шейках оси колесной пары, а наружные – неподвижны относительно рамы телеги.
Подшипники должны делать в смазке, причем смазка необходима быть настоящей.
Поэтому во целых технических конструкциях подшипники размещают в какой-то полости или коробке, которая заполнена смазкой и герметично изолирована от окружающей сферы.
Собственно говоря, подобные коробки с подшипниками и смазкой и называются вагонными буксами.

Подшипникам достается сильнее всего : на них бежит и тонкий песочек с дорожки, а когда, когда дождь застает врасплох - и вода.
Мельчайшие частички песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шаров и обойм подшипника.
Поэтому, скоро они начинают греметь, а то и скрежетать , если регулярно подшипы не обслуживать .
Человек с подобными иглами нередко жалуется, что роллы "не едут", а дружки издали узнают такого роллера по "шумовым эффектам".

Для большинства подшипников обычных габаритов ( кроме роликовых сферических, конических и роликовых упорных ), рабо­тающих при нормальных обстоятельствах, рекомендуется употреблять масла с кинематиче­ской вязкостью при рабочей температуре v = 12мм 2 /с ;
для роликовых конических и шаровых - v = 20мм 2 /с ;
для роликовых упорных - v = 30мм 2 /с.
Маслица с вязкостью менее 12мм 2 /с используют для высокоско­ростных малогабаритных подшипников, особливо когда требуются небольшие пус­ковые моменты.

Целесообразно брать l/d≥ 1.
В практике l/d = 0, 5 … 1, 5.
С увеличением d отношение l/dуменьшается : чем длиннее цапфа, тем вероятнее неравномерность распределения нагрузки по ее длине и повышение мест­ного износа вкладыша в его концах.
Под­шипник с l/d > 1 можно употреблять для увеличения жесткости валов, а также в опорах подшипников вертикальных валов, где обычно краев давления, вызывае­мые изгибом вала, менее тяжелы.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018