На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипники для роликов

Подшипники - хороший элемент в конструкции роликов : от них изрядно зависит, как будет полнейшим наслаждение от езды на восьми колесиках.
Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом.
Словом, они дают то многое ( для любого собственное ), к чему мы стремимся "слившись с роликами воедино".

мук 0401 Блок – ролик стальной Блок ролик стальной - предназначен для страховки, поднимания и опускания грузов, натягивания перил и создания полиспастов. размеры h=90 (мм) Вес 185 г. Максимальная нагрузка (kN) 23 Допустимая рабочая нагрузка (kN) 22 Подшипник подшипник скольжения Диаметр ролика, мм 38 Сертификат ГОСТ Европейский СЕ
67493_2

Но одно дело, когда колесико вертится на весу, без нагрузки, и совершенно иное дело, когда это будет происходить под вашим весом, и на асфальте - здесь-то вся эта "магазинная разница" станет незаметна.
К тому же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в обслуживании они ощущают нужду не так нередко.
Ведь жидкая смазка частично испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники изнашиваются довольно скоро.
После за 100 - 120 км пробега их надо обслуживать - а это всего пара - троица добрых вечеров по городку.

В подшипниках закрытого образа применяется высококачественная пластичная смазка SNR Lub MS ( свойства - см.
табличку ), которая закладывается в строго определенном стандартами объеме.
В большинстве случаев заменять смазку в подшипнике не требуется, так как она в отличие от стандартных смазок обеспечивает значительное время работы, а кроме того является водостойкой и содержит специальные антикоррозионные присадки ( защищает от ржавчины ), что очень выгодно при катании во влажных условиях ( В качестве примера, по лужам или в дождь ).

Подшипникам достается сильнее всего : на них бежит и тонкий песочек с дорожки, а когда, когда дождь застает врасплох - и вода.
Мельчайшие частички песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шаров и обойм подшипника.
Поэтому, скоро они начинают греметь, а то и скрежетать , если регулярно подшипы не обслуживать .
Человек с подобными иглами нередко жалуется, что роллы "не едут", а дружки издали узнают такого роллера по "шумовым эффектам".

Коленки на роликах часто мучаются.
Поищи в этом форуме темы о коленках ( "поиск" вверху справа на любой странице форума ) и сама все постигнешь.
Если тебе хватает монет на ролики, но не хватает монет на защиту, купи на бывшие деньги шампанского и наполни им ванную, или еще что - нибудь романтичное сделай, а ролики не покупай.
Или еще можно вместо роликов купить большой молоток вместо роликов и ударить себя по коленке разок - второй - - результат приблизительно тот же, что и при катании новичка на роликах без защиты, но расходов значительно меньше.
Не издеваюсь совершенно.
Позвони во Вредена, спроси, насколько стоит томография коленок, консультация доктора, инъекция протеза суставной жидкости и т.д. и проникнись.
А ведь многие и этого не делают в наде, что пронесет.
А потом по ступенькам очень вставать.
Разве это радость.

Из этой таблицы видно, что наиболее оптимальнее из соотношения "скорость / защита от загрязнений" является подшипник закрытый защитными шайбами ( ZZ ), так как контактное трение защитных шайб о внутреннее кольцо ( обойму ) подшипника минимальное, при этом защита от пыли и влаги приемлема.
В эпизоде когда предполагается эксплуатация роликовых коньков значительное время во сырых условия ( дождик, пыльные или тропические условия ...
), то предпочтительнее использовать подшипник закрытый уплотнениями ( EE ).
Однако при этом необходимо включать что контактное трение уплотнения о внутреннюю обойму подшипника может уменьшить скорость и плавность хода.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018