?Шатунные подшипники разъемные, заключаются из двух вкладышей.
На двигателях некоторых модификаций вкладыши подшипников, задаваемые в шатун и в крышку шатуна взаимозаменяемы.
На отдельных двигателях во вкладыше, задаваемом в шатун, имеются смазочные отверстия.
При установке вкладышей в шатун и в покрышку их страны чуть идут, при затягивании болтов крышки вкладыши плотно фиксируются по местечку.
Для фиксации на вкладыше предусмотрен выступ.
Предупреждение
Шатун коленчатого вала Иж-Юпитер (подшипник) в сб. (Китай) - вид сверху
Шатун сделан из структурированного закаленного сплава для улучшения жесткости.
Обычная установочная шпонка шатунного подшипника не используется.
При монтаже подшипника измерьте положение подшипника и определите его так, чтобы он был размещен по центру шатуна и крышки шатунного подшипника.
Нижняя голова и крышка шатуна при изготовлении сформированы как единственный элемент, а затем разбиты на шатун и покрышку.
Для совмещения шатуна и крышки используйте форму поверхности разъема.
Шатунный болт имеет момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в два приема.
Верхний вкладыш шатунного подшипника совершен из алюминиевого сплава ( рис.
2.18 ).
3.4 .8.
Поршни и шатуны Снятие Проверка Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипников Подбор вкладышей Для точного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора, который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты.
При образовании каких-либо вопросов с подбором вкладышей превратитесь к мастерам.
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но сам точный и легкий метод – использовать специальный пластиковый измеритель.
Конечная установка поршней и шатунов
Подшипник К25х31х18,5 (нижней головки шатуна) Восход, Муравей (Индия)
В системе привода вспомогательных механизмов используется один поликлиновый приводной ремень.
Это сокращает длину двигателя и облегчает обслуживание контура.
Для натяжения ремня используется автоматический натяжитель с цилиндрической пружиной.
Шкив натяжителя автоматически поддерживает натяжение приводного ремня ( 2.19 ).