На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Вкладыш подшипника

Дефекты вкладышей подшипников чаще всего дают показания о каких-либо недостатках в дизеле, а не о дурном состоянии самих вкладышей.
на нем могут быть обнаружены признаки различных дефектов, в период приработки нового вкладыша можно обнаружить конкретный дефект в чистом виде , если вкладыш проработал значительное время .
Все дефекты вкладышей подшипников можно условно разбить на следующие группы : износ, усталь, коррозия, риски и царапинки, эрозия и кавитация ;
фреттинг - коррозия и питтинг, полнейшее разрушение.

Шатун коленчатого вала Иж-Юпитер (подшипник) в сб. (Китай) - вид снизу.jpg
Шатун коленчатого вала Иж-Юпитер (подшипник) в сб. (Китай) - вид снизу

В то же самое время с этим в уплотнительной скобе передней части картера вместо отверстия с резьбой для болта 1, крепящего ее к пластине крышки распределительных шестерен и расположенного под крышкой ( рис.
104 ), будет выполняться ровное отверстие, а должное ему отверстие в пластине "будет нарезаться.
Болт же I будет при этом ...
оборачиваться из картерной части ( со стороны скобы ) и для доступа к нему не потребуется снимать крышку распределительных шестерен, что много сократит затраты труда и времени на смену вкладышей первого главного подшипника.

Химическая коррозия рабочего слоя вкладыша подшипника вызывается присутствием в масле кислот, щелочей, водички и солей.
В эффекте окисления и вымывания свинца из сплава поверхностный слой баббита становится рыхлым и губчатым ( легко снимается ногтем ), несущая способность подшипника сильно снижается и возрастает изнашивание.
При корродировании свинцовистой бронзы в неглубокем слое остаются кристаллы меди и его структура становится таковой же, как при усталости материала.
Поэтому определить настоящую причину недостатка можно только с поддержкой особых металлографических исследований.

Подшипники жидкостного трения смазываются от отдельной циркуляционной системы смазки.
Их собирают на особом рабочем месте с соблюдением целых мер предосторожности против загрязнения и повреждения поверхности трения.
Перед сборкой детали подшипника промывают, тщательно вытирают и обозревают поверхности трения.
Сначала собирают в станине 17 уплотнительные кольца 1 со стороны бочки валка, после этого в подушку опускают вкладыш 3, а затем коническую втулку 2 с разрезным кольцом 5.
При этом коническая втулка 2 необходима вникать во вкладыш 3 вольно, без лишних напряжений.
Потом ставят крышку 7, регулируя зазор прокладками.
Величину зазора следует выдерживать по чертежу.
Приблизительные значения зазоров следующие.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018