На главную
Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя


СПРАВОЧНИК

МЕНЮ

Подшипник ступицы 2109

Главными причинами раннего выхода подшипника из строя по вине установщика являются : повреждение дорог и тел качения ;
нарушение герметичности уплотнений и дальнейшая потеря смазки ;
неправильная регулировка зазора.
Поэтому правила установки весьма легкие : Не допускать, чтобы усилия запрессовывания подшипника передавались через тела качения - используйте оправку или обойму старых подшипников.
То есть, усилие через оправку должно передаваться на наружное кольцо , если необходимо запрессовать подшипник в отверстие .
усилие через оправку должно передаваться на внутреннее кольцо , если подшипник необходимо напрессовать на ось .
Избегать использования тонких инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника, что повергнет к утечке смазки и выходу из строя.


Ослабляем болты крепления колеса.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля ( именно оба передних колеса, т.к.
в противоположном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх ).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск ( см.
Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса ).
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Если вы почувствуете вибрацию при скорости 60–80 км/ч, необходимо без промедления выяснить, чем она обусловлена.
Оснований может быть полно, в подробности, биение переднего колеса.
Колеса автомобиля ВАЗ 2108 обязательно должны быть сбалансированы, и причина биения — ступица 2108, точнее, люфт в ее подшипнике , если дело не в балансировке .
Конструкцией предусмотрено, чтобы подшипники ступиц изнашивались равномерно, чему содействует постепенное проворачивание внутренних колец и использование высококачественной смазки.
Однако в процессе эксплуатации автомобиля люфты появляются, поэтому надо регулировать зазоры в подшипниках.
Устраняется люфт просто — затяжкой подшипника специальной гайкой.

С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость задней ступицы, запрессуйте новый подшипник ступицы и установите стопорное кольцо.
Напрессуйте заднюю ступицу на ось с поддержкой должной оправки, прикладывая усилие к духовному кольцу подшипника ступицы.
Потом установите колодки, тормозной барабан и колесико.
Окончательно затягивайте гайку задней ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, хорошем на землице ( гайку ступицы замените на новейшую или гайку с остального колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа ).

Выпрессуйте с поддержкой соответствующей выколотки ступицу из духовного кольца подшипника.
В ступице колеса установлен шариковый двухрядный, который нельзя отменить во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.
При выпрессовке ступицы подшипник разрушается.
Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.


Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008-2018